"Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!"
(Пс.33:9)
Хоть многие сегодня и говорят, что есть Бог, но для большинства людей Бог не действительность, а результат умозаключения, дедуктивный вывод, при этом Сам Бог остается незнакомым человеку.
«Он должен быть», — говорят они, — следовательно, мы верим в то, что Он есть». Другие не доходят даже до этого, они знают о Боге только понаслышке.
Для многих Бог не больше, чем просто идея, иное название благости, красоты и истины; это закон, или жизнь, или творческая сила, или универсальный разум.
Подобных понятий о Боге великое множество, и всех, кто придерживается их можно охарактеризовать одной общей чертой: они не познали Бога, как живую Личность на своем личном опыте.
О возможности тесного общения с Ним они даже не подозревают. Допуская существование Бога, они не считаются с Ним, как с Существом, Которое можно познать в том же смысле, в котором мы познаем вещи или людей.
Мы Христиане, конечно, идём дальше, по крайней мере в теории. Наш символ веры требует от нас веры в Личность Бога, (в Тебя, Отец) и, кроме того, мы научены молиться: «Отче наш..." (то же, что-то личностное). Так что понятие о Боге как Личности у нас есть.
Так, думаю, принято в теории, однако для многих христиан Бог реален не больше, чем для всего остального нехристианского мира. Часто мы пытаемся любить идеал и быть послушными какому-то Принципу.
Но чистое библейское учение о Боге, говорит о том, что Бога можно познать на собственном, личном опыте и даже можно узреть Его духом.
В Библии Бог, именно как любящая Личность, ходит среди дерев Эдемского сада, имеет общение с людьми, и далее, дышит благоуханием в каждом библейском эпизоде.
Вечно живая Личность говорит, выслушивает, любит, трудится и является Своему народу, но там и тогда, когда народ Божий восприимчив к Его проявлениям.
Слово Божие нам говорит: «Вкусите, и увидите, как благ Господь!»
Согласно этому слову, мы можем и прочувствовать, и увидеть Бога в действии.
Давид делится здесь собственным духовным опытом: он взыскал Господа и был услышан и избавлен от всех опасностей. Он утверждает, что обращающие взор к Господу не разочаруются, но свет Его коснется душ их, и просветлеют лица их (ст. 6).
Библия ясно говорит нам, что у нашей души есть глаза, способные видеть Бога. Сначала нам нужно увидеть Бога, потом довериться Ему (Вкусить Его), и тогда мы сможем и увидеть Его благостные дела в нашей жизни.
«Овцы Мои слушаются голоса Моего…» (Ин.10:27);
То есть все те, кто принял Иисуса Христа как Своего Господа и Спасителя, вполне способны, не только видеть, но и слышать голос Бога, и слушаться Его.
То есть у нас для общения с Богом есть все: и духовные глаза, и духовные уши.
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8).
Опять же, и это слово говорит нам о том, что мы можем видеть Бога, но для этого нам нужно ещё иметь и чистое сердце, и оно у нас есть от Иисуса.
А все это значит, что у нас есть духовные: зрение и уши, и сердце, с помощью которых мы способны познавать Бога с той же определенностью, с какой познаем материальное с помощью знакомых нам пяти чувств.
Мы узнаем материальный мир, упражняя способности, дарованные нам для этого, но мы также обладаем и духовной способностью, с помощью которой мы можем познавать Бога и духовный мир, если только покоримся побуждениям Духа и начнем упражнять эту способность.
Но почему тогда искупленные чада Божьи знают ничтожно мало,
Причина в нашем застарелом и глубоком невежестве и, как следствие, в неверии. Мы не интересуемся духовным миром, мы не знаем, как Бог действовал со своими людьми и через своих людей, нам это не очень интересно.
Нам интереснее следить за политикой, звездами Интернета и даже за простыми людьми- за их словами и высказываниями. Поэтому мы не видим Бога, не знаем Его как личность, участвующую в жизни людей.
Если бы сегодня люди читали Библию с той же периодичностью и частотой, также как они читают новостные ленты в соц. сетях, они бы увидели там Бога.
Наш Бог пребывает в ожидании нашей реакции на Его близость. Но этот вечный, духовный, мир оживет в нас в тот самый момент, когда мы начнем СЧИТАТЬСЯ с его РЕАЛЬНОСТЬЮ.
Я только что использовал два слова, которые нуждаются в определении. Что я имею в виду, когда говорю реальность?
Под этим словом я понимаю подлинную действительность. Не важно, что думают об этом люди, верят они в нее или нет, духовный мир — это есть Подлинная действительность, то есть это и есть Реальность.
Фактически, каждый человек знает, что физический мир реален. Он отдает себе отчет в том, что не сам выдумал ее. Она была уже здесь и ждала его, чтобы он явился в нее.
Обладая опытом жизни, такой человек стоит на земле и ощущает, как ветер и ливень бьют ему в лицо, и он знает, что они реальны.
Днем он видит дневное светило, а ночью звезды. До него доносятся звуки жизни природы и крики человеческой радости и боли. И все это реально, и он знает об этом. Он живет, радуется и страдает, в этом мире реальности.
При помощи своих пяти чувств он погружается в него. И все это он может постигнуть в этом физическом мире, так как обладает 5 чувствами.
Но также, как и физический мир, духовный мир Реален, ещё и больше даже, чем физический. И Бог есть реальность в этом мире. И все это мы можем познавать, развивая наши духовные чувства и способности.
Второе слово, которое следует пояснить — считаться. Это не то же самое, что «изображать» или «воображать».
Мысленный образ, фантазия, выдумка не являются предметом веры. Воображение воспроизводит нереальные умственные представления, фантастические образы и стремится привязать их к реальности.
Вера же, в этом смысле, ничего не создает, она просто считается с тем, что уже существует в реальности.
Бог и весь духовный мир действительно существуют. Мы можем полагаться на реальность незримого Бога и духовного мира с той же уверенностью, с какой полагаемся на зримый, знакомый нам окружающий мир.
Духовный мир здесь, и он ожидает нашего внимания, требуя от нас веры.
Беда в том, что мы привыкаем мыслить стандартно, стереотипно. Мы привычно считаем видимый мир самым, что ни на есть, реальным и сомневаемся в реальности, какого бы то ни было, иного мира. (так было и в мире Биологии)
Мы не отрицаем существования духовного мира, но сомневаемся в том, что он реален в принятом значении этого слова.
Мир чувств и ощущений день и ночь вторгается в поле нашего сознания, и так до самой смерти. Мир этот нахальный, крикливый и неуступчивый.
Он не просит нашей веры; он уже здесь и, пребывая здесь, он требует, чтобы с ним считались, как с миром реальным и единственным.
Видимое становится врагом невидимого; временное — врагом вечного. Таково проклятие, которое наследует всякий росток от Адамова трагического рода.
Но в основании христианской жизни находится вера в невидимое. Объектом христианской веры является НЕВИДИМАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.
Если мы желаем вознестись в область света и силы, куда увлекает нас Писание, нам нужно сокрушить зловредную привычку отвергать духовное.
Нам следует переместить свои интересы из области видимого в область невидимого, поскольку великой невидимой Реальностью является Бог.
«Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6). Вот в чем основная суть веры. Мы не только должны верить, что Бог есть, но что Он и всецело вовлечен в нашу жизнь.
МЫ, СЛЕДУЮЩИЕ ЗА ХРИСТОМ, СОЗНАТЕЛЬНО ВКЛЮЧАЕМ ЦАРСТВО БОЖЬЕ В СФЕРУ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ.
«Мир иной» — это не мир будущий, он — мир настоящий. Он идет курсом, параллельным нашему физическому миру, и двери между этими двумя мирами открыты.
У духа есть свои глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, и сердце, чтобы чувствовать духовный мир. Они могут ослабнуть от длительного бездействия, но от прикосновения Христа они оживают и обретают остроту восприятия.
Как только мы начинаем сосредотачиваться на Боге, мир духовного во внутреннем нашем восприятии начинает приобретать свои очертания, форму.
- Послушание слову Христа приводит к внутреннему откровению Божества (Ин.14:21-23)."...и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам."
Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
- Соблюдение слова Божьего дает остроту восприятия Бога, как и было обещано чистым сердцам.
Делая все это, и мы начинаем вкушать, видеть, слышать, и чувствовать внутри себя Бога, Который есть жизнь наша и все достояние наше.
СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НА БОГЕ / ПОСЛУШАНИЕ СЛОВУ / СОБЛЮДЕНИЕ СЛОВА
Завеса в храме разорвалась, и мы Его присутствие можем ощутить сегодня во всяком месте, и особенно, в своем сердце, если к этому будем стремиться.
Все более и более, по мере того, как наши духовные способности и наше духовное восприятие будут оттачиваться и утверждаться, Бог будет становиться для нас великим Всем, и Его непосредственная близость станет чудесным знаком и славой нашей жизни.