43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена, 44 подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. 45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, - и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? 46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. 47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. 48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.
Лук.8:43-48
Дорогие мои, сегодня, наконец, наступил долгожданный день, в который мы все с вами собрались, чтобы славить нашего Бога, получать благодать от Него и общаться друг с другом.
Когда мы с вами приходим в церковь, что мы ожидаем? Получить исцеление, вдохновение, знание, благословение? Да, в Церкви обязательно присутствует Иисус Христос, но что мы ждём от прикосновения к Нему?
За кого мы Его почитаем? Только ли за Целителя, Банкира, Учителя или же за Бога, Господина и Спасителя, вот в чем вопрос?
С какой верой нам нужно прикасаться к Иисусу Христу? Разобраться в этом вопросе нам поможет этот отрывок из Библии, где говорится о несчастной, больной и ритуально нечистой женщине, которая верой прикоснулась к краю одежды Иисуса Христа и получила исцеление, очищение и, главное, спасение. Одной верой- столько благ. Как это было, и Кто эта женщина?
Библия нам говорит об отчаявшейся женщине, которая 12 лет страдала от своего недуга. Потратила все свои сбережения на лечение, но безрезультатно.
По закону она считалась постоянно нечистой, и поэтому это были не просто физические страдания, а ещё и душевные муки, так как из-за своей болезни она потеряла всё: и семью, и положение в обществе, а главное возможность посещать храм и синагогу. Полное забвение и отвержение.
Но слава Богу, на её пути оказался Иисус Христос и она, коснувшись края Его одежды, получила не только долгожданное исцеление, к которому она стремилась 12 мучительных лет, но и это драгоценное слово:
Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.
На первый взгляд, может показаться, что это история про исцеление по вере этой несчастной, больной и отвергнутой женщины.
Но это не совсем так, да исцеление в этой истории присутствует, но это, прежде всего, история о спасающей вере этой женщины в долгожданного Мессию Иисуса Христа, Бога и Спасителя мира.
Многим кажется, что центральные стихи в этой истории — это стихи, которые говорят нам об исцелении по вере, или об исцеляющей силе, которая исходила от Иисуса Христа, и на этих стихах они строят исцеляющую доктрину.
Но если понимать контекст этой истории, в особенности того периода жизни Израильского народа, то самым показательным стихом в этой истории можно считать этот:
Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром. Лук.8:48
Потому что в этом стихе заложена суть того, Кто был истинный Иисус Христос.
Он был не просто один из странствующих целителей, а Он был, прежде всего, обещанный Мессия, Бог, который пришел спасти народ Израиля и нас с вами.
«Вера твоя спасла тебя; иди с миром», – вот над этим стихом мы с вами сегодня и поразмышляем.
Прежде, чем мы с вами начнем исследовать это драгоценное слово от Господа, мы должны понять важный религиозно-культурный контекст этого периода:
Иисус ходил именно по той части земли, где все люди рождались и жили в условиях благоговейного отношения к Торе и Пророкам.
В синагогах каждую субботу читались и разъяснялись Писания, и в то время люди жили предчувствием прихода Мессии, потому что многое в Святых Книгах указывало на то, что время настало.
Мессию ждали, о Нем говорили, Его прихода желали. Знали они и какие знамения будут сопровождать Его.
Это уже другой вопрос, почему его так трудно принимали, но факт остается фактом: народ Божий знал Писания достаточно хорошо, чтобы встретить, распознать и принять Его.
И вот посреди этого религиозно-культурного контекста и описана эта история.
Нам нужно понять, что все чудеса и исцеления, совершенные Иисусом Христом, совершались не просто ради развлечений толпы, и даже не ради самих исцелений, а для того, чтобы народ Израиля четко мог распознать то, что Он и есть обещанный Мессия. Но мало кто из них это понял.
Даже Иоанн Креститель, предтеча Иисуса Христа, засомневался и просил Своих учеников спросить у Иисуса Христа – Тот ли Он – Лук 7 глава.
"20 Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам?
21 А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. 22 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; 23 и блажен, кто не соблазнится о Мне!" Это же были четкие знамения Мессии!
В этом и есть суть сегодняшнего текста, народ Израиля ожидал обещанного Мессию, знал все Его признаки и знамения, так как каждый раз они в синагогах читали об этом, но большинство иудеев израильской элиты, и даже приближенные ученики Иисуса Христа так и не смогли или не хотели распознать все знамения Мессии, которые Иисус Христос уже явил для них.
Простой народ пользовался знамениями Иисуса Христа для удовлетворения своих земных нужд, и даже не задумывался над тем, что они не есть суть их веры и ожидания, а просто знамения того, что Он и есть их обещанный Мессия.
Но эта женщина поступила совершенно иначе!
Да, она разочаровалась в людях, священниках, врачах – так как всегда была кем - то обманута или отвергнута.
Да, она разочаровалась во всем и во всех и была одинока. Но самое главное в том, что она не разочаровалась в Боге, в обещанном Мессии, и на обещанного Мессию у неё была огромная надежда.
И когда она услышала весть об Иисусе Христе, и обо всем том, что Он совершал на земле, она точно поняла, что это и есть обещанный Мессия, и поэтому у неё зародилась стойкая вера в то, что: «Он не откажет! Он поможет» Только Он исцелит и очистит – так как Он и есть обещанный Мессия.
…ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иначе, если Он не Мессия, откуда вдруг у неё была бы такая уверенность в исцелении? Ведь у неё было столько разочарований в жизни от всяких врачей и целителей, которым она пыталась доверять.
Также она понимала, что она нечиста и, если она к кому прикоснётся - тот будет нечист, но она всё равно решила прикоснуться к Иисусу Христу, так как верила, что Он есть Бог и Мессия, и Его Божья чистота может очистить и её.
Дело в том, что край одежды Иисуса, это был «цицит», то есть кисти и, в более широком понимании, они означали авторитет и силу Его личности.
И этой верой в Мессию она прикоснулась к «цициту» именно Мессии, авторитету Иисусу Христа и получила не только исцеление и очищение, а главное эти заветные слова - «вера твоя спасла тебя».
В Новом Завете записано несколько случаев, когда Иисус употребляет эти 4 заветных слова: «вера твоя спасла тебя».
1. Исцеление женщины, страдавшей кровотечением (Матф.9:19-22; Марк.5:24-34
2. Исцеление слепого Вартимея (Марк.10:46-52)
3. Обращение к женщине, помазавшей ноги Иисуса миром (Лук.7:44-50)
4. Исцеление десяти прокаженных (Лук.17:12-19)
Если рассматривать только первые два, можно прийти к выводу о том, что физическое выздоровление – это и есть спасение, о котором говорил Иисус
Но присмотревшись к другим двум ситуациям, мы можем удивиться:
- женщина, помазавшая миром ноги Иисуса Христа, не нуждалась ни в каком физическом исцелении; Но получила эти заветные слова: вера твоя спасла тебя, иди с миром.
- исцелены были 10 прокаженных и только одному из них, который именно вернулся поблагодарить, Иисус сказал заветные слова: "Вера твоя спасла тебя!"
Ключевой является история о прокаженных, потому что здесь явно видно, что слова Иисуса о спасении были произнесены не относительно физического исцеления, а относительно того, что этот человек вернулся к Иисусу.
- Женщина, омывавшая ноги Иисуса Христа, знала, что прикасается не просто к человеку, но к Мессии, Царю, обещанному в Торе и Пророках: Она смогла распознать Его.
- Слепой Вартимей открыто кричал перед толпой о том, что Иисус является сыном Давида, Парадокс состоит в том, что хотя он был слепой, но он видел то, что Иисус Христос есть обещанный Мессия. Знамение.
И из этих всех отрывков мы можем увидеть:
- Прокаженный уверовал в то, что Иисус – Тот, Кому надо поклониться, Мессия!
- Вартимей уверовал в то, что Иисус – Сын Давида, - то есть Мессия.
- Женщина, омывшая ноги, уверовала в то, что Иисус – Царь, обещанный Мессия
- И женщина, которая исцелилась от многолетнего кровотечения, прежде всего, прикоснулась к Нему, как к обещанному Мессии.
Бедная, больная, измученная, нечистая, всеми оставленная женщина, слышала весть об Иисусе Христе, и о том, что Он делает на этой земле:
"слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;" Лук.7:22
И, конечно, она сразу же признала в Нём обещанного Мессию, который пришел спасти Израиля, и не только от болезней, но и от всех грехов к вечной жизни.
Возможно ей на ум пришло недавнее пророчество Малахии:
Мал.4:2 "А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его ( это может и указывать на кисточки на краю одежды Иисуса), и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные..."
И поэтому она, протягивая руку к краю одежды Иисуса, верила, что прикоснется к Чистому Святому Израилеву – Самому Богу и очистится и исцелится. Так оно и было!
Дорогие мои, это также огромный урок и для нас. Очень часто мы концертируем свою жизнь только на различных земных благах, таких, как здоровье, деньги, дети, обучение, власть, комфорт, и очень часто мы приходим к Иисусу Христу только за этим,
- тем самым ограничивая Его власть до простого Целителя, Банкира и Учителя. Но на самом деле это же всё мелочи.
К сожалению, все мы настолько эгоистичны и устремлены в своей борьбе за лучшее место под солнцем, что Бог нам нужен только тогда, когда это место стало сильно неудобным или нестабильным.
Поэтому мы и идем к Нему... за деньгами, за супругами, за детьми, за здоровьем... тогда как Он, вообще-то, желает дать нам не эти крохи, так называемой счастливой жизни, а настоящую счастливую жизнь в Его постоянном присутствии и жизнь Вечную.
Иисус Христос хочет, чтобы мы к Нему приходили, прежде всего, как к Мессии, то есть как к Богу, который пришел, прежде всего, освободить нас от грехов, наладить с нами отношения, быть нашим Господином, Другом и Отцом.
Воскресить нас и взять нас с Собой на Небеса.
Вот именно к такому Богу мы и должны прикасаться, и не просто как к целителю, но прежде всего, как к своему Господину и Спасителю.
Который готов изменить всю нашу жизнь, а не просто поправить наше временное здоровье или благосостояние.
Вот и сегодня, и завтра, и всегда, касайтесь верой к Нему, прежде всего, как к Мессии, Богу, Господину, и вы также получите эти заветные слова:
«Вера твоя спасла тебя; иди с миром»