"1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками."
(Иоан.15:1-8)
Все мы хотим, чтобы наша жизнь была плодотворной, насыщенной, полной, приносящей блага и Богу, и людям и нам самим.
На самом деле этого ожидают от нас и люди, которые окружают нас, и общество, в котором мы живём, и конечно же, этого ожидает от нас и наш Бог.
В Вестминстерском Катехизисе о смысле жизни написано так:
О. Важнейшее и высочайшее предназначение человека состоит в том, чтобы прославлять Бога [1] и вечно пребывать с Ним в блаженстве [2].
1.Как мы можем прославлять Бога?
"Тем прославится Отец Мой, ЕСЛИ ВЫ ПРИНЕСЕТЕ МНОГО ПЛОДА И БУДЕТЕ МОИМИ УЧЕНИКАМИ." (Ин.15:8)
Многие думают, что прославлять Бога, это значит просто прийти в воскресение и петь Ему хвалы, хлопать в ладоши, и своими устами провозглашать: – «Я прославляю Тебя. Господь»
Это, конечно, все верно, но это только начало Его прославления, а дальше, после Богослужения, общаясь с людьми и далее, живя всю неделю, мы должны приносить Богу плоды, и тем самым прославлять Его имя на этой земле.
«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.» от Иоанна 15:16
А Павел – в Послании к Римлянам 7:4: «Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.»
А также: Евангелие от Иоанна 15:1-2 «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода».
Отец радуется, когда Его дети приносят плод. Смотрите, Он особенно заботится о тех, кто дает плод – подрезает, очищает, – чтобы они плодоносили еще больше! Отцу не нужны просто ветви … Он хочет иметь плодородные ветви.
2. Что такое плоды?
Это и правильные взаимоотношения с Богом и людьми, и работа над собой, и преодоление трудностей
"22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона." (Гал.5:22,23)
Это и определенные добрые дела, которые мы делаем для Церкви и общества
Например, в послании к Титу 3:14 написано: "Пусть и наши учатся упражняться в добрых делах, в удовлетворении необходимым нуждам, дабы не были бесплодны"
Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять." (Еф.2:10)
Это и исполнение своего предназначения, которое Бог дает нам
"10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
11 Говорит ли кто, говори, как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь."
В Новом Завете "приносить плод" обычно относится к тому, чтобы христианин был верным Богу и демонстрировал в своей жизни такие качества, какие Бог желает видеть в человеке.
Плод, о котором говорит Иисус, - это уподобление Христу. Проще говоря, приносить плод — значит становиться похожими на Христа. А выражение «много плода» значит «постоянно возрастающее сходство с Христом».
Это естественно и плоды для Царства Божия
Это относится к спасению душ и указывает на нужду Его служителей обучать людей Евангелию.
3. Но можем ли мы сами быть плодоносны?
Конечно же нет, тот плод, который от нас ожидает Бог, мы сами, своими силами принести не можем.
"4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего."(Иоан.15:4,5)
В жизни есть определенные люди, которые в силу своего добрейшего характера, приносят нечто похожее на добрые плоды, но и это дар Божий, который есть в них, и который они должны ещё более развивать в себе.
Верное Божие дитя старается, чтобы Бог считал его таким человеком, который старается приносить "много" плода и "более" плода, совершая все это во славу Господа.
Но как бы там не было - Иисус Христос сказал чётко: ибо без Меня не можете делать ничего.
4. Что нам нужно сделать для того, чтобы приносить истинные духовные плоды?
"4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего."
Чтобы приносить истинно духовный плод, нам нужно пребывать на лозе – который есть Иисус Христос.
В этом отрывке, как и в некоторых других случаях, Иисус пользуется идеями и образами, которые были частью религиозного наследия иудейского народа.
Избранной Богом виноградной лозой, которую Он любил и о которой постоянно заботился, был Израиль. Бог ожидал доброго плода от этой лозы, однако, лоза выродилась и стала производить негодные плоды.
А потому истинной виноградной Лозой стал Иисус Христос, исполнивший то, что Бог предназначил исполнить Израилю.
Приводя образ лозы, Иисус знал, о чем Он говорил. Виноград рос по всей Палестине и растет до наших дней. Это растение, которое нуждается в усиленном уходе для того, чтобы от него получился максимально добрый плод.
Когда он достигает зрелого возраста, его обрезают дважды в год: в январе и декабре. На лозе есть два вида веток: плодоносные и бесплодные. Бесплодные обрезаются очень коротко, чтобы они не тянули силы от основного ствола. А плодоносные нуждаются в очищении
Глагол «очищать» здесь употреблен в техническом виноградарском значении (отсекать от ветви лишнее)
Своим ученикам Иисус сказал: Вы уже очищены через слово, которое Я проповедовал вам.
Ученики были уже «очищены» и «привиты», хотя виноградарю предстоит еще потрудиться над ними. Что это значит?
У них были свои планы, свои мысли на жизнь, свои цели. Но Иисус Христос через своё слово - отсёк от них все то, что мешало им приносить истинные плоды.
Также и мы с вами, братья и сёстры, через Веру в Иисуса Христа привиты, к истинной Лозе, раньше мы были дикая маслина, а ныне – привиты.
Также мы первоначально очищены, но все равно постоянно нуждаемся в очищении, то есть в обрезании наших лишних мыслей, желаний, решений и дел.
И Наш Бог это искусно проделывает с нами. Чтобы мы приносили много плода для Него. Иногда это бывает очень больно, но это полезно. ( Болезни, проблемы, трудности…)
5. Также мы должны ответить на еще один вопрос: каким образом мы можем пребывать «в» Нем?
Как это может осуществиться в реальной жизни, практически?
Слово «пребывать» — одно из ключевых в системе богословских взглядов Иоанна; это — греч. мено; только в этой главе апостол употребляет его 11 раз, а во всем Евангелии — 40 раз, и, кроме того, — 27 раз в своих Посланиях. Но что означает это пребывать?
1) Прежде всего, оно может означать принятие Иисуса Христа как своего Спасителя
2) Затем оно может соответствовать неукоснительному «пребыванию»; в Его слове, читая, слушая и доверяя ему.
"1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет." (Пс.1:1-3)
3) Далее это может означать: быть в общине, которая признает Иисуса, любит и чтит Его, как своего Господа. Христианин не может быть один, побег виноградной лозы не может жить сам по себе.
4) И конечно же - Пребывать в Нём- это значит постоянно поддерживать связь с Ним в молитве.
И только таким образом, будучи привиты к Нему, и пребывая в Нём, мы можем действительно принести Богу угодные плоды, тем самым прославляя Его и радуя Его.
Иисус сказал, что деревья познаются по плодам (Мат. 7:16-20). Какое "дерево" мы с вами показываем миру своей жизнью?