1 612 просмотров

Три Божьих «Явно»

Мы все хотим видеть Бога явно в своей жизни. И это нормально, ведь мы дети Божьи, и поэтому мы страстно желаем видеть проявления Отцовской заботы в своей жизни.

Что есть жизнь? Жизнь — это каждодневное решение различных проблем и трудностей. Жизнь — это постоянная внутренняя борьба между добром и злом, между праведностью и грехом. Жизнь — это постоянное ожидание чего-то лучшего или худшего. Жизнь — это наша семья, наша работа и учёба, наше здоровье, наши отношения и достижения, и все это наша жизнь.

И, конечно же, во всем этом разнообразии жизни мы хотим видеть явное присутствие Бога, явную Его заботу, явное Его вмешательство. В этом и есть счастье - явно видеть Бога в своей жизни.

А хочет ли Бог присутствовать в нашей жизни? Или Он очень далёк от нас, от наших проблем, от наших жизненных обстоятельств?

 Несомненно, хочет! Бог хочет быть с нами, Он хочет быть в нас, быть частью нашей жизни.  Но хотим ли этого мы? Или способствуем ли этому мы?

Чтобы быть с нами, Он, будучи Богом и Царём вселенной, спустился к нам на землю, став подобным человекам, взял наши грехи: пострадал и умер за нас. И всё это Он сделал для того, чтобы у нас была возможность быть с Ним, явно видеть Его в своей жизни.

"21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог."  (Матф.1:21-23)

 В притче о блудном сыне очень хорошо показано сердце Бога Отца, и акцент этой притчи больше ставится на сердце отца, чем на покаянии сына.

Посмотрите какие трогательные, наполненные любовью слова:

 "20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим."  (Лук.15:20,21)

Сын оскорбил отца, опозорил его пред другими людьми, «прокутил» всё его имение, но, несмотря на это, отец каждый день ждал встречи с ним и, увидев его издалека, потеряв все свои приличия, побежал к нему, пал ему на шею, целовал его. И заметьте, все это он сделал ещё до того, как сын попросил у него прощение, так как в своем сердце Он уже простил его, Он любил его и страстно желал воссоединиться с ним.

Теперь вы видите, как сильно Бог желает быть вместе с нами

"Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками." (Рим.5:8)

 А Он любовь к нам доказал –

Он Сына Своего отдал,

Чтоб не погиб ни я, ни ты,

Чтоб слились времени мосты

Над этой бездной пустоты,

Название, которой - грех.

И Сын Его распят за всех,

И за тебя, и за меня,

И перевёрнута земля,

Чтоб примирились мы с Отцом,

И чтоб перед Его лицом

Могли без страха мы стоять.

Не повернётся время вспять,

И никому уж не отнять

От нас Его благой любви,

Он рядом, только позови.

А ты позволь Ему любить,

Позволь Ему тебя водить

Путями правды, добрых дел,

Пусть это будет твой удел,

Ведь это Он так захотел.

Братья мои и сёстры, через смерть и воскресение Иисуса Христа мы имеем возможность быть с Богом, а Бог имеет возможность явно быть с нами. Для этого Бог выполнил все свои условия, но для людей также имеются некоторые условия для того, чтобы они могли явно увидеть Бога в своей жизни. И в этом месте писания об этом хорошо написано:

 "3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

 6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

 17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,

18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно."

(Матф.6:16-18)

В сфере религиозной жизни для иудея было три великих, чрезвычайно важных деяния: милостыня, молитва и пост. Иисус ни минуты не стал бы оспаривать это, но Его волновало, что самые прекрасные вещи так часто делаются из негодных побуждений.

Мы уже видели, что Иисус в этом отрывке трижды говорит о воздаянии. Вознагражден будет тот, кто правильно творит милостыню, кто правильно молится, кто правильно постится.

Многие иудеи эти дела делали из тщеславия. В глазах Иисуса и за такие деяния люди получат свое воздаяние. Он трижды произносит фразу, которая в Библии переведена так: "Истинно говорю вам: они уже получают награду свою" (Мат. 6,2.5.16). Но лучше было бы перевести ее так: "Они уже получили свое сполна".

Но если все эти вещи делать правильно, то можно увидеть Бога явно в своей жизни.

МИЛОСТЫНЯ

"3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно."

Пример такого совершенного даяния дан нам в Самом Иисусе Христе. Павел пишет своим друзьям в Коринфе: "Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою" (2 Кор. 8,9).

В знак благодарности, ради Иисуса Христа, мы можем давать милостыню людям, и мы обязательно увидим благодать Господа через это.

Давать милостыню, это, конечно же, чаще всего относится к деньгам, но это также относится и к остальным вещам таким как: время, забота, еда, одежда и много другое. Если в вас есть Бог, то Он обязательно проговорит к вашему сердцу, кому, как и сколько, вы должны давать милостыню. Наша же задача быть послушными Его воле и зову нашего сердца.

МОЛИТВА

"6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно."

 У иудеев был самый высокий из всех народов идеал молитвы. Например:

Иудеям были предписаны для моления ежедневно две вещи:

Во-первых, Шема, которая состоит из трех отрывков из Писания: центральным пунктом всего являлся стих: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть".

Кроме того, каждый иудей должен был прочитать Шемонех есрех, что значит восемнадцать. Она состояла из восемнадцати молитв. По закону иудеи должны были читать их три раза в день: утром, в полдень и вечером

Благочестивый иудей читал их с любовью и с набожностью, а для многих это собрание прекрасных молитв стало формальным бормотанием.

Более того, у набожного иудея были твердо установленные часы молитвы. Это были третий, шестой и девятый час, то есть в 9 часов утра, 12 часов и в 3 часа пополудни. Где бы человек в это время ни находился, он должен был молиться. Конечно, он мог действительно вспоминать Бога, а мог и выполнять обычную формальность.

 И как мы видели из Писания, Иисус осуждал не правильное отношение к молитве, но в тоже время тем, кто правильно постился, Он обещал блага:

Братья мои и сёстры, если мы действительно хотим увидеть Бога явно в своей жизни, в нашей жизни должна быть молитва, тайная комната, где решаются все важные вопросы.

Так поступал даже Иисус Христос в самых важных жизненных моментах:

Так после молитвы Он избрал 12 учеников, чудесно умножил хлеб, пришел на помощь к бедствующим ученикам по волнам бушующего моря, воскресил Лазаря, пошел на крестные страдания.

 Так поступали все пророки и отцы нашей церкви, и по их молитвах свершались чудеса:

"17 Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.

18 И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой." (Иак.5:17,18)

Прекрасна другая поговорка раввинов о молитве в кругу семьи: "Кто молится в доме своем, тот окружает его стенами, которые прочнее железа".

ПОСТ. В жизни иудеев, пост также имел огромное значение, несмотря на то, что установленный пост для всех иудеев был только в День Очищения, иудеи часто практиковали индивидуальные посты в различных жизненных ситуациях:

Пост был связан с трауром, также часто пост был связан с раскаянием грехов

Говорят, Рувим постился семь лет во искупление своей доли вины за продажу в рабство Иосифа: "Он не пил ни вина, ни других напитков, мясо не входило в уста его и он не вкушал никакой вкусной пищи" ("3авет Рувима" 1,10).

Пост рассматривался лишь как внешнее проявление внутреннего сожаления

Иногда пост служил подготовкой к получению откровения: Моисей, Даниил, Иисус, постились в ожидании Слова Божьего и для «ясности ума»

Иногда пост был призывом к Богу. Если, например, не было дождей и урожаю грозила опасность погибнуть, призывали к всенародному посту, чтобы воззвать к Богу.

Пост был сознательной попыткой привлечь внимание Бога к постящемуся.

И как мы видели из Писания, Иисус осуждал не правильное отношение к посту, но в тоже время тем, кто правильно постился Он дал обещание:

"18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно."

 И во всех трёх моментах, обратите внимание на то, что Бог всё видит, хоть для сторонних людей это может быть и тайной,  но Он видит твоё сердце и твоё отношение к Нему.

И в заключение хочется рассказать о Корнилии. Это был тот человек, который получил Божье благословение от того, что он давал милостыню, молился и постился. Весь его дом получил – СПАСЕНИЕ и Духа Святого, хотя он был язычник и чужд Иудеям.

"1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,

2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.

 30 Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде,

31 и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом."

(Деян.10:30,31)

И явно, благодаря его Богобоязненной жизни, мы видим в этом месте писания, как рушится барьер между иудеями и язычниками, и как Дух Святой нисходит и на язычников.

Вспомним, что иудеи считали, что все другие народы исключены из милосердия Божия. А здесь сам Петр переступает порог дома язычника и вступает с ним в контакт.

Бог видел нужду и желания Корнилия, Бог также видит каждое наше сердце, наши проблемы и наши трудности.

Но реальное, явное Его действие и вмешательство в нашу жизнь, и жизнь нашего окружения, наступит тогда, когда мы будем проявлять милость, молиться и поститься – одним словом тогда, когда наш сердечный взор будет обращён к Богу.

 "34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,

35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему."

(Деян.10:34,35)

Пастор Чен.А.К.

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика