1 Пророческое слово Господа к Израилю через Малахию.
2 Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: "в чем явил Ты любовь к нам?" — Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова,
3 а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его — шакалам пустыни.
4 Если Едом скажет: "мы разорены, но мы восстановим разрушенное", то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда.
5 И увидят это глаза ваши, и вы скажете: "возвеличился Господь над пределами Израиля!"
(Мал.1:1-5)
Однажды одна прихожанка упрекала своего пастора за то, что он в своих проповедях постоянно говорит о грехах верующих людей. — В конце концов, — заявила она, — грехи христиан отличаются от грехов неверующих людей. Это же разные грехи. — Действительно, — согласился пастор. — Грехи верующих гораздо хуже.
Грехи верующих действительно хуже, потому что когда верующие грешат, они не только нарушают Божий закон, но и огорчают, оскорбляют и разбивают сердце Богу. Малахия был тот кто был призван к совершению трудного и опасного дела. Его обязанностью было упрекать народ за грехи против Бога и против ближнего, а также призывать вернуться к Господу.
Ветхозаветные пророки нередко оказывались единственными в обществе людьми, которые видели ситуацию такой, какой она была на самом деле, поэтому они обличали народ и были гонимыми. Некто сказал: «С пророками расправлялись при помощи камней, причем дважды. Сначала — когда их в гневе побивали камнями, а потом — когда их могилу украшали камнями - великолепной памятной плитой».
Малахия называл свое послание «бременем» - «пророческое слово». Так как он лично ощущал «бремя Господне»: из-за того, что Бог дал ему возможность увидеть сердца людей и проблемы своих соплеменников.
Первый грех, который называет Малахия, — недостаток любви к Богу у народа. И это самый первый грех, о котором упомянул Иисус, когда обращался к семи церквям Малой Азии (Отк. 2:4).
Он упоминается первым потому, что НЕДОСТАТОК ЛЮБВИ К БОГУ — это причина всех остальных грехов.
В течение веков иудеи ежедневно повторяли молитву «шма»: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими»
(Вт. 6:4-5). Но люди, которым проповедовал Малахия, сомневались, что Бог любит их, а потому они не видели причин самим любить Его.
Можете ли вы представить себе сердце отца или матери, видя что их драгоценные дети не любят их и не видят любви их к ним. Это действительно больно и обидно.
Особенно тогда, когда на самом деле родители обожают своих детей. И претерпевая огромные трудности, заботятся о них с самого рождения.
Пророк представил несколько доказательств Божьей любви к Израилю, первое из которых — ясные заявления Бога о Его любви (Мал. 1:2а).
Я возлюбил вас, говорит Господь. 7 Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, — ибо вы малочисленнее всех народов, — 8 но потому, что любит вас Господь, Втор.7:7,8)
Израильтяне не сделали ничего, чтобы заслужить любовь Бога, которая подвигла Его спасти этот народ из египетского плена. Но Он любил их.
И конечно же они должны были отвечать Богу взаимностью.. повиновением и преданностью. Как приятно слышать - что тебя любят, особенно если это говорит Отец Бог.
Второе доказательство Божьей любви, это Божья избирающая благодать (Мал. 1:2,3) – и это то же тайна Божия для нас: почему именно они?, но для них – это было Благо огромное.
Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: "в чем явил Ты любовь к нам?" — Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, (Мал.1:2)
Бог сотворил весь мир и все человечество через Адама и Еву. И среди всего человечества Он особенно избрал Авраама, распространив Свою особую любовь на его семью.
Внутри этой семьи Он избрал Иакова ( родоначальника Израиля) вместо его брата Исава, возлюбив детей Иакова особой любовью.
И от любви Своей, Он спас их из рабства и ввел в землю, где течет молоко и мед., чтобы быть там Их Богом и благословлять их во всём! Но они не видели
Третье доказательство Божьей любви у Малахии — это явное благословение Богом именно народа Израиля, а не скажем, потомков Исава ( Едома) (ст. 4).
Как и все другие народы той области, Едом (потомки Исава) пострадал во время вторжения вавилонян в Израиль, но Господь не обещал возродить землю Едома, как Он обещал иудеям. Гордые идумеи хвастались, что быстро приведут свою землю в порядок, но у Бога были другие планы. Он назвал Едом «областью нечестивою» (ст. 4), а Израиль — «святой землей»
Для иудеев вавилонское вторжение было наказанием для восстановления, а для идумеев судом к поражению. Даже наказывая, Бог любил Израиль.
И в-четвертых, Малахия напомнил иудеям о великой чести, которую оказал им Бог, — Они должны быть явным свидетельством, того. Что Благодаря Ему они будут возвеличены, несмотря на их падение. (Мал. 1:5).
Наказания, которые посылались им— это тоже возможность прославить Бога перед миром, который смотрел на них. Кого любит Бог, того и наказывает. И даже в этом они были живым Свидетельством Его Славы
То есть дорогие мои, Малахия, четко показал Своему народу, Что Бог на самом деле любил и любит их, хотя они и находились в трудной ситуации.
После пленения их все более овладевало безразличие к Богу или "обида" на Него. Они теряли веру в избранничество Израиля, все большим равнодушием проникались к храму и к жертвоприношениям. Все чаще нарушали постановления закона, вели распущенный образ жизни.
Народ Израиля чувствовал себя никчемным, бедным и бесполезным. Вот поэтому и говорил: «Неужели? как Ты возлюбил нас?» (Малахия 1:2а )
Но проблема была в том, что Израильтяне не размышляли о своих собственных грехах, обвиняя и ненавидя только Бога. Хотя Бог им неоднократно говорил через своих пророков, почему они находились в таком бедственном положении.
На самом деле, мы не отличаемся от них, как часто мы также думаем - "в чем явил Ты любовь к нам?" Особенно тогда, когда мы попадаем в трудные, мрачные ситуации. Мы также начинаем роптать и говорить Бог, почему ты так не любишь меня?, держа на Него обиду.
За что мне эти болезни, трудности с детьми, почему у моих неверующих соседей нечестивый бизнес идет, а у меня рушится. Почему нечестивые люди процветают, а я праведники бедствуют, и очень много таких почему…..
Дорогие мои, как я понял, есть три основных ситуаций, когда как нам кажется, мы не любимы Богом, и действительно в этих ситуациях нам прямо так и хочется сказать - почему Ты так не любишь меня, Господи?
Во-первых, это тогда, когда мы проходим через Божье наказание, дисциплину. В наказание мы не видим Его любви, хотя это и есть Его любовь к нам, для того чтобы мы исправили свои пути и вернулись к Нему? (Евр.12:11)
Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
Вторая ситуация — это тогда, когда мы проходим через испытания, для нашего духовного роста, для возрастания нашей веры, и в этом также есть Любовь Его к нам, хотя и в испытании также трудно её разглядеть.
2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, 3 зная, что испытание вашей веры производит терпение; 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. (Иак.1:2-4)
И в-третьих, это тогда, когда мы избраны Богом для какой-то Его особой работы, хочешь не хочешь, а мы будем проходить через огромные трудности, и часто при этом не чувствуя Его практическую Любовь. Это участь всех Его служителей!
И во всех этих обстоятельствах главное это не видеть и чувствовать, а знать, понимать и верить, что Бог любит тебя. Так было со многими библейскими героями, они, проходя огромные трудности, знали и понимали – Бог их любит!
Так было и с Иисусом Христом: Бог много раз говорил, что Любит Его, и именно в то время когда Христос проходил через огромные мучения:
К примеру, Иисус услышал голос Бога на горе Преображения: «Сей есть Сын Мой, Которого Я люблю; с Ним Мое благоволение; Его слушайте!» (Матфея 17:5). – это были слова Любви:
Но какова была жизнь Иисуса? Жил ли Он в роскоши в этом мире, развлекался ли? Как жил Иисус, возлюбленный Сын Божий?
Иисус, который услышал, как Бог сказал Ему: «Я люблю тебя», был презираем иудеями, был беден, был ложно обвинен, был уведен толпой, с Него сняли одежду, и Он умер самой ужасной смертью на Кресте.
И конечно, если на всё это смотреть со стороны и не понимать, почему всё это происходило с Ним, то можно было сказать, что Христос был самый несчастный Сын, а Бог самый жестокий Отец, который говоря – Я люблю Тебя, позволял чтобы над Его сыном глумились и издевались.
Но если знать и понимать суть этих всех страданий, что, на самом деле, всё это делалось для того, чтобы спасти погибших людей, то остается только пасть к ногам и поклониться, и возблагодарить Его и Богу – за их жертвенную любовь.
И Христос, проходя всё это, четко осознавал Свою Миссию, и Он знал, что Он любим Богом, но, чтобы спасти людей – Ему нужно было проходить через все эти напасти.
Знали об этом и все Его ученики, и Апостол Павел говоря: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.
Всегда носим в теле мертвость Иисуса Христа, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (2 Коринфянам 4:8-10).
А как они в таких стесненных обстоятельствах понимали, что они Любимы Богом. Где доказательство того, что Бог любит меня?
к Римлянам 5:8 говорится: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умирает за нас, когда мы были еще грешниками» (Римлянам 5:8).
Ответ на вопрос «Любит ли нас Бог?» не определяется нашими обстоятельствами или состоянием, или даже чувствами, или нашими успехами, но определяется – Его деяниями ради нас, Его крестом для нас..
Поэтому Крест Иисуса Христа является ВЕЛИЧАЙШИМ ЗНАКОМ ТОГО, что Бог любит нас. И Ученики это видели и знали, а потом и ощущали это на себе:
Образно говоря: когда Он, в их трудностях, с любовью ласкал их Своими руками, обагренными драгоценной кровью, которую Он пролил на Кресте.
Эти пронзенные гвоздями руки являлись доказательством, свидетельствующим о том, что Бог возлюбил и их и нас.
И Он ими нежно гладит и нас по нашей голове, в наших трудностях – говоря, потерпи ещё чуток сынок иди дочь моя, – скоро домой, Я жду тебя!
Поэтому пророк Аввакум поет: «Хотя бы не расцвела смоковница, и не было бы плода на лозах, и маслина изменила, и нива не дала бы пищи, хотя бы не стало овец в загоне и скота в стойлах, но я буду радоваться о Господе, буду веселиться о Боге, Спасителе моем». (Аввакум 3:17-18) Аминь.