1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
(Иоан.13:1-5)
Это наверно одно из самых трогательных событий из жизни Иисуса Христа:
• Сам Бог, спустился с Небес, чтобы умыть ноги своих гордых учеников,
• потом Он за них будет страдать,
• потом за них и не только за них Он умрет,
• и потом для них и для всех верующих в Него Он воскреснет,
• потом для них и для всех Он вознесется на Небеса, чтобы помогать им,
• и потом для них и для всех Он приготовит место в раю,
• и потом для них и для всех Он вернется чтобы забрать и вместе Царствовать
⠀
Ух, но сначала Он им моет ноги, и тем самым делом покажет, что любит их, до конца любит их.
⠀
Когда Иисус собрал Своих учеников на Тайную Вечерю, то среди них возник спор, кто из них больше. Эта тема была для них не новой.
⠀
Всегда, когда возникает вопрос о том, кто больше, тут же является и вопрос о том, кто же меньше.
⠀
Большинство из нас знает про себя, что мы никогда не будем великими, просто мы себе не допускаем быть меньшими. В этом и есть суть этого мира и суть человеческого естества.
⠀
Ученики, собравшиеся на Вечер, ясно видели, что кто-то должен омыть ноги другого.
⠀
По иудейской традиции это делали или рабы господам, или жены мужьям или дети отцам. В доме не было слуг и весь вопрос был в том, кто из них будет меньшим.
⠀
Так они и сидели, с ногами, покрытыми пылью и грязью. И настолько болезненной была эта проблема, что они даже не собирались о ней и говорить.
Никто не хотел, чтобы на него смотрели как на меньшего. Тогда Иисус, скинул свою одежду, взял полотенце и умывальницу и таким образом дал новое определение тому, что есть величие.
⠀
Этот акт и показывает Евангелие в действии, в этом и есть Бог Любовь
Слово, бывшее с Богом, Слово, которое и есть Бог, стало плотью. Сложив с себя одеяние славы, Слово облеклось человеческой природой.
⠀
Зачем? Чтобы омыть нам ноги и страдать за нас.
⠀
Хотя Он пришел от Бога и есть Бог, Он все же мыл им ноги!» И омыл ноги Он даже и действующему предателю, и будущему предателю (Петру).
⠀
встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
((Иоанн.13:4).
⠀
В этом месте Писания, Он добровольно снимает с себя одежду (Величия), как это делали рабы или слуги, и берет полотенце это и есть Прообраз Его и нашего служения на земле.
⠀
Далее с Него уже насильно снимут одежду, разденут догола и распнут, и Он им позволит сделать это. Это и есть прообраз Его жертвы и нашей жертвы за других людей здесь на земле.
В следующий раз, после распятия и воскресения, Он уже оденет одежду Царя. И это есть образ того что и нас ожидает на Небесах!
⠀
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. (Рим.8:17,18)
⠀
А пока Он был на земле Он добровольно снял и позволил снять с Себя одежду, и нам заповедовал делать тоже самое.
Живя перед ними жизнью служения, Он призывал их на этот путь:
⠀
„Итак, если Я, Господь и Учитель, омыл ноги вам, то и вы должны омывать ноги друг другу" (Ин. 13:14).
⠀
Мы бы лучше предпочли оставить дом, отца и мать, и землю ради Евангелия, чем Его слово об омовении ног.
⠀
Так как если мы все оставим, то мы даже имеем возможность выглядеть, как славные мученики и герои Веры. Конечно же и такой жертве есть место.
⠀
НО В СЕРЬЁЗНОМ СЛУЖЕНИИ МЫ КАК БЫ СОСЛАНЫ В ЗЕМНОЕ, ОБЫЧНОЕ, ТРИВИАЛЬНОЕ, КАЖДОДНЕВНОЕ.
⠀
Что может быть героического в том, что один моет грязные ноги другого?
В глазах мира, это же низменность и унижение, но вот в глазах Бога это и есть Героизм и Величие.
⠀
А ЕСЛИ КТО-ТО ЭТО ДЕЛАЕТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЭТО ЕСТЬ СТОЙКИЙ ГЕРОИЗМ И ВОЗВЫШЕННОЕ ВЕЛИЧИЕ.
⠀
Однажды была найдена римская монета с изображением быка, стоящего перед выбором между алтарем и плугом, с надписью: «Готов на то и на другое».
⠀
Бык должен был быть готов, как для высочайшего момента жертвоприношения на алтаре, так и для долгой работы с плугом на поле. Таков и был Агнец Иисус Христос, таковы и должны быть мы христиане.
⠀
Дело не в том, что мы должны вообще отказаться от всякой идеи духовной власти или руководства, или высокого положения и статуса.
⠀
Иисус никогда не учил, что каждый имеет одну и ту же власть. Но Власть, о которой Он говорил, не была властью для того, чтобы контролировать людей и господствовать над ними.
⠀
ЭТО БЫЛА ВЛАСТЬ СЛУЖЕНИЯ, А НЕ ПОЛОЖЕНИЯ, СТАТУСА.
⠀
Иисус заявил: „Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так".
⠀
Как же тогда должно быть между ними? „Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою" (Мф. 20:25-26).
⠀
Ибо величие в Царстве Божием определяется не силою и властью, а готовностью служить другим (20:26-27).
⠀
Кагава писал: «Бог обитает среди тех, кто занимает самое низкое и скромное положение. Он сидит на кучах пыли в тюрьме среди осужденных. Он стоит среди малолетних правонарушителей. Он у нищих, Он среди больных, Он с безработными».
⠀
Мир может оценить величие человека числом людей, которыми он правит и которые всецело находятся в его распоряжении, либо по его интеллектуальному уровню и академическому званию, или по его банковскому счету, но в оценке Иисуса Христа все это не имеет никакого значения.
⠀
Иисус Христос оценивает человека очень просто — скольким людям он помог?
⠀
Поэтому духовная власть, о которой Иисус говорил, была властью, которую можно найти не в положении и не в титуле, но в полотенце.
⠀
Причём самый огромный подвиг, это не то что человек сделает всего один раз в жизни, а то что он делает всю свою жизнь.
⠀
Постоянно, верно, кропотливо, из-за дня в день, в любых обстоятельствах, не смотря на трудности со здоровьем, не смотря на обиды и эмоциональное состояние – всегда на месте – всегда готов служить.
⠀
Да в глазах людей это выглядит монотонно, неэффективно, скучно, просто человек ходит, и каждый день делает работу Божью, но в глазах Бога это и есть Подвиг.
⠀
Хороший тому пример и показала наш Пастор Тен Зинаида Павловна, 30 лет, не смотря на свои эмоции и амбиции, не смотря на трудности, она как верный и преданный сотрудник, до последнего дня – трудилась для Бога, приводя людей к Иисусу Христу.
⠀
Это есть дорогие мои, подвиг для Христа.
⠀
В малом она была верна каждый день, поэтому Бог поставил её Главным Пастором, и это служение она верно исполняла, и поэтому она всегда была – в радости Господина Своего как на земле, так и сейчас на Небе.
⠀
И дай Бог, чтобы и каждый из нас услышал от Господа эти слова:
⠀
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. (Матф.25:21)