1 798 просмотров

🎓 Тема: «Стойте в вере»

32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
33 то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;
34 ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37 ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.
(Евр.10:32-39)

Только что услышанные нами слова Апостола содержат знаменитую цитату из Книги пророка Аввакума, напоминающую о важнейшей составляющей христианства: «Праведный верою жив будет». Евр.10, 32-39

Эта истина, основательно подзабытая в Средневековье и воскрешённая к в Реформацию, заключается в том, что человек может спастись от вечной смерти только одним образом – через веру в Иисуса Христа.

Но до то того, как мы пойдем на Небеса, у нас есть ещё земной промежуток времени, и для многих, довольно таки длинный и трудный промежуток, и в нем мы можем ЖИТЬ счастливо и в радости тоже – ТОЛЬКО ВЕРОЙ в Иисуса Христа.

Дорогие мои, к сожалению, данная нам по благодати и спасительная вера, и вера для нашей с вами жизни на земле, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАБИЛЬНОЙ.

Она может ВОЗРАСТАТЬ, а может и УМЕНЬШАТЬСЯ. Вера может быть МАЛЕНЬКАЯ и БОЛЬШАЯ. В ней можно КОЛЕБАТЬСЯ, и сомневаться.

И эти колебания в вере не проходят просто так, а иногда они даже губительны.

«…если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель…». (то есть на трудные испытания)

Итак, колебания в вере губительны, и могут нас привести в огромные душевные и физические проблемы и потери нормальных отношений с Богом.

ТАК ОТКУДА ЖЕ ОНИ ПРИХОДЯТ И КАК НАМ ИМ ПРОТИВОСТОЯТЬ?

Первая из причин, вызывающих колебания в вере – гонения и бедствия.

Верный способ укрепить людей перед лицом будущих испытаний — это напомнить им о собственном их мужестве, явленном в прошлом.

К этому способу и прибегает автор. Его читатели уже выдержали ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ СТРАДАНИЙ и ощутили в нем Бога.

Они познали на опыте, что это такое — подвергаться публичным наказаниям и преследованиям, и как во всем этом работает Сила Божья.

Они даже приняли ПОТЕРЮ СВОЕГО ИМУЩЕСТВА С РАДОСТЬЮ, и во всем этом чувствовали поддержку Бога.

И ВОТ ТЕПЕРЬ АВТОР ПРОСИТ ИХ ПРОЯВИТЬ ТАКИЕ ЖЕ СТОЙКОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ ПЕРЕД ЛИЦОМ НОВЫХ ИСПЫТАНИЙ, ВИДИМО, ОЖИДАЮЩИХ ИХ В БУДУЩЕМ.

Мягко, но настойчиво, продолжает автор увещевать читателей, чтобы они не оставляли упования своего, ибо, если сохранят его, то предстоит им ВЕЛИКОЕ ВОЗДАЯНИЕ и мир Божий.

И даже в наши дни, в разных странах, многим действительно приходится прямо-таки бороться за веру, удерживать её, и конечно же Бог им в этом помогает.

Но в нашей стране гонений сейчас нет, у нас спокойное время, но спокойное время для веры гораздо опаснее, и именно в мирное время весьма трудно сохранить веру и не навлечь на себя погибель и гнев от Бога.

Как это ни парадоксально, одной из главной проблемы веры является спокойная и сытая жизнь, и именно в это время люди развращаются и ходят худыми путями.

Поэтому повседневность мирного времени с её постоянными мелкими искушениями и провокациями, с её серыми буднями, повседневной суетой, МОГУТ ЗАГЛУШИТЬ ВЕРУ и заставить колебаться даже самого верного христианина.

Пророк Аввакум видел, как рушится привычный ему мир. Как Израиль в мирное время погряз в грехах и идолопоклонстве, и сколько там был несправедливости, и даже по отношению к тем, кто был верен Богу.

Он видел это, он молился, предостерегал народ о катастрофе, которая непременно произойдет, если люди не обратятся от своих дурных путей.

ОН НАДЕЯЛСЯ, ЖДАЛ, НАБЛЮДАЛ, ХРАНИЛ НАДЕЖДУ.

И мучился страхом, потому что он знал, что произойдет, если народ не одумается. Так и случилось: народ не одумался и на горизонте появился жестокий враг, сильный и проворный, уничтожающий все на своем пути.

На его глазах Вавилон обрушился на соседние государства Ближнего Востока, а Израиль, к тому времени ослабевший, лежал у них на пути.

Пророк понимал, ЧТО СПАСЕНИЯ НЕТ, но ему все равно следовало призывать народ к спокойствию, ждать, молиться и восхвалять Бога и уповать на Него, какая бы беда ни настала в Израиле. (Авв 3:17-18).

К тем, кто оставался верен, кто держался Бога Израиля, пророк обратился с кратким словом, почти что девизом: «Поглядите на надменных», - сказал он. - «Неправеден дух в них.

ПРАВЕДНЫЙ ЖЕ СВОЕЮ ВЕРОЮ ЖИВ БУДЕТ.

Аввакум, по-видимому, утверждает, что, когда все вокруг рушится и переворачивается с ног на голову, и даже если это наказание от Бога, истинный народ Божий должен держаться и пребыть верным до Богу до конца.

ВЕРА ВАЖНЕЕ ВСЕГО - ВЕРНОСТЬ БОГА СВОЕМУ НАРОДУ И ВЗАИМНАЯ ВЕРНОСТЬ ЛЮДЕЙ БОГУ

16 Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и КОЛЕБЛЕТСЯ место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его.
17 Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, —
18 но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего.
(Ав.3:16-18)

ТОМУ, КТО ОПРАВДАН БОГОМ, СЛЕДУЕТ ЖИТЬ ВЕРОЮ какие бы плачевные обстоятельства не окружали бы его. И даже такие как Наказание от Бога и несправедливость.

Эту истину автор хочет донести до глубины сознания своих читателей.

Как и то, что если кто поколеблется, то не может ожидать БЛАГОВОЛЕНИЯ БОЖИЯ. 10:39.

Христианин может и должен тренировать свой дух, чтобы, не взирая на все искушения и соблазны, наказания и гонения, у него была сто якая Вера в то, что Верен Бог и милостив, и Он же защитник наш.

Искренняя и постоянная молитва, обращение к Слову Божию, участие в Богослужениях – вот то что помогут христианам утвердиться и устояться в вере.

Пусть видимое вокруг вызывает ужас, взгляд, обращенный вверх, сулит надежду.

Аввакум был уверен - что мир и полнота жизни будут обитать в тех, кто, вопреки всей видимой реальности, не усомнится в Боге и до конца будет доверять Ему.

У НАДМЕННОГО ДУША НЕ УСТОИТ,
"ПРАВЕДНЫЙ ЖЕ ВЕРОЮ СВОЕЮ ЖИВ БУДЕТ" (СМ. 2:4).

На этот стих и ссылался автор послания "К евреям", когда призывал гонимых христиан к терпению (Евр. 10:37).

Из слов Аввакума чувствуется, и МЕССИАНСКИЙ ПОДТЕКСТ:

да сейчас все плохо, не видно, как бы справедливости ни в чём – но настанет день, когда Царь царей станет править на земле по законам совершенной справедливости, непременно наступит!

Ключевая мысль стиха 4: "праведный своею верою жив будет" — сверкает, подобно алмазу на черном фоне.

И в новозаветных посланиях слова эти обретают ещё более глубокий смысл, чем у Аввакума, ибо подразумевают не только мирную, Богом благословляемую, жизнь праведника на земле, НО И РАДОСТЬ СПАСЕНИЯ В ВЕЧНОСТИ.

Дорогие мои, весь мир сегодня находится как бы под гневом Божьим и гнётом сатаны.

А также весь мир сегодня пожинает различные болезни и природные бедствия, и войны, а также и беззакония за свои грехи и грешный образ жизни.

Но у того, кто принял Иисуса Христа есть надежда на спасение, и от всех проблем этого мира, и самое главное у нас есть Надежда на вечную жизнь с Богом.

И всё это благодаря нашей вере в Иисуса Христа нашего Спасителя и вдохновителя, и Утешителя.

Поэтому дорогие мои, несмотря ни на что

ЖИВИТЕ ВЕРОЙ Во ХРИСТА, как в Спасителя от смерти, так и Спасителя от проблем земных.

И, если даже мы и не увидим на этой земле воздаяния – всё равно будьте счастливы – так как вы имеете Спасение в вечности – и настанет День – когда Бог отрёт у вас всякую слезу и даст вам истинную радость.

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика