После того как повествователь Первой книги Паралипоменон просто перечислил друг за другом сорок четыре имени, он НЕОЖИДАННО ПРЕРЫВАЕТ СВОЙ СПИСОК вот таким коротким рассказом:
«Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнию. И воззвал Иавис к Богу Израилеву, и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтоб я не горевал! .. И Бог ниспослал ему, чего он просил»
(1 Паралипоменон 4:9, 10).
И уже следующий стих как ни в чем не бывало продолжает сухой перечень имен: Хелув, Шуха, Махир...
Что-то в истории этого человека заставило историка остановиться на середине, прокашляться и изменить ход перечня родословия.
Как будто он вдруг воскликнул:
- Стойте, мимо этого имени я не могу пройти! Я просто обязан вам кое-что рассказать об этом человеке по имени Иавис! Он ведь на целую голову выше остальных!
В чем же секрет такой репутации Иависа? Кто он Иавис? А он тот, кто просто не хотел жить по-старому, он тот, который хотел больше чем имел, и он смело сказал это Богу и получил ответ на свою молитву.
Про него можно сказать так:
что жил, да был никому неизвестный человек, чья жизнь начиналась очень плохо;
-и помолился этот человек обычной - необычной молитвой, состоявшей всего из одной фразы;
-и все закончилось необычайно хорошо.
Дорогие мои, именно вот эта простота и непосредственность, с которой Иавис воззвал к Богу, изменила его жизнь и оставила неизгладимый след в летописи народа Израиля.
« ...О, если бы Ты благословил меня
Твоим благословением, распространил
пределы мои, и рука Твоя была со мною,
охраняя меня от зла . . . »
Как мы уже говорили, на первый взгляд эта эгоистичная молитва на самом деле является не такой уж и эгоистичной.
Иавис просит Божиих благословений, он не ищет чего-то своего. Он говорит: мне нужны Твои благословения, я хочу именно того, чего Ты Сам хочешь мне дать.
Сроки, способы, количества – вообще не фигурируют в тексте. Дай мне то, что Ты хочешь!
Это – полное доверие Всевышнему! Не моя воля, но Твоя да будет в моей жизни – разве это не напоминает нам молитву Христа в Гефсимании.
Следующая часть текста молитвы Иависа говорит о распространении его пределов.
Здесь скорей всего речь идет о распространении влияния Иависа, а не только о территориальных и материальных благах.
Даже если говорить буквально о территории, то нельзя забывать о том, что здесь речь идет, скорее всего, об эпохе Судей – времени освоения евреями Ханаана.
Я хочу сказать то, что освоение территории в то время – это была воля Божия для евреев!
Переводя на современный язык, эта просьба Иависа могла означать – умножь мое служение Тебе, Господь!
Сделай так, чтобы я мог послужить светом еще большему количеству людей! Помните Нагорную проповедь Христа: «Вы – свет миру!»
Далее Иавис просит, чтобы рука Божия была с ним. Ох, как это важно для любого верующего человека, но особенно для того, кто вступает на новое служение Богу, которое он получил в ответ на просьбу о распространении его пределов.
Это сфера, эти владения как бы не изведаны человеку, но даются Господом и нужна РУКА БОЖИЯ чтобы жить и служить Ему в этом, в особенности, когда мы в этом тонем, терпя неудачи.
Обычно, это похоже на хождение Петра по воде (Мтф. 14:25-33)! Петр, увидев Иисуса, идущего по воде, говорит: «Господи! Если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде». – Новая сфера для Петра.
И Петр пошел по воде. Это чудо! Однако, это был первый его опыт, он стал тонуть, и лишь рука Христа помогла ему довести начатое до конца.
Так же было с Давидом, который вышел впервые на бой с человеком, когда перед ним был Голиаф (1 Царств 17:41-50).
Поначалу он примерил доспехи Саула, но поняв, что в них не справится с задачей, пошел в бой лишь с палкой и пращей, надеясь лишь на Господа.
И БОГ БЫЛ С НИМ, когда он запустил камень из своей пращи, на бегу, издалека.
И рука Божья направила этот камень прямо в лоб гиганту, да еще с такой силой, что круглый камень вонзился в лобную кость противника.
Наконец, четвертая, последняя часть молитвы Иависа – «сохрани меня от всякого зла».
Это тоже не такая уж эгоистичная просьба. Ведь известно, что самая большая беда для человека – это его грехи.
Именно грехи отделяют нас от Бога, источника всего доброго и прекрасного.
Охрани меня от грехов, Господь, и многие беды обойдут меня стороною. А даже если и случится со мною беда, не убоюсь зла, ибо Ты со мною.
«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня» (Пс. 22:4).
Как видим, это очень даже духовная молитва Иависа. И, самое главное, она пришлась по сердцу Господу, ибо Он ниспослал Иавису, чего он просил.
Используйте молитву Иависа, молитесь ею каждый день! И если она будет искренней – вы увидите ответы Божии!