31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: (Рим.8:31-35)
Для начала вспомним библейскую историю о НЕОЖИДАННОМ избавлении женщины, взятой в прелюбодеянии (Ин 8:1-11).
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9 Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.(Иоан.8:3-11)
Женщину взяли в прелюбодеянии и должны были побить камнями.
Она стояла на коленях или лежала на земле, в ужасе ожидая, как в нее ударит первый камень, а за ним второй. Как, скорее всего, она будет изуродована перед смертью. Её ожидала страшная смерть.
И вот она поднимает голову. Мужчины ушли, пристыженные Иисусом, который напомнил им об их собственных грехах.
Перед женщиной стоит Иисус и говорит: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. (Иоан.8:3-11)
и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. – Вот то зачем Иисус Христос пришел на нашу землю, к тем, кто ожидал смерти, к тем, кто должен был погибнуть – Он говорит – я не осуждаю тебя, Бог осудил Меня за тебя – прими это – и начинай жить по-другому!
Это и есть Евангелие этому миру, и доколе есть время мы все ещё можем принять эту милость Божию, потому что настанет время, и оно уже близко – когда Иисус уже придёт строго судить этот мир!
Вот и это бедная девушка, согрешившая, ожидавшая мрачной, ужасной смерти, вдруг осознаёт, что она спасена, как это может быть, это чудо!
Пока её вели к Иисусу Христу, Господи, сколько боли, страха, унижения она перенесла, думается она была просто сломлена.
Когда то, для того чтобы спасти её, Иисус Христос будет так же идти путём страданий на крест, и этот путь назывался – Виа Долороза (лат. Via Dolorosa, букв. «Путь Скорби») — улица в Иерусалиме, по которой пролегал путь Иисуса Христа к месту казни.
Иисусу также нужно будет перенести боль, страх, унижение, ожидание смерти, вот только Он был безгрешным, чистым и Святым, и это Он сделает для неё и нас – Потому что Сам Бог за нас - чтобы нас спасти от не минуемой вечной смерти. И это радость для нас!
И это была радость для этой женщины! Она прощена, она спасена от неминуемой смерти и должна отныне жить в свете прощения.
Бог призывает нас к ИЗМЕНЕНИЮ ЖИЗНИ ВМЕСТО НАКАЗАНИЯ. Вместо того чтобы сосредоточиться на наказании за грех, Иисус подчеркивает важность покаяния и личного преобразования.
Он предлагает женщине шанс начать жизнь заново, избегая греха в будущем. И ей легко это сделать в благодарность Ему!
Она только что пережила смерть и получила жизнь! И главное, после Его распятия и воскресения, она получит ещё и жизнь вечную!
Не следует делать из этой истории вывод будто прелюбодеяние «не имеет никакого значения». Ни в коем случае - обратите внимание на последние слова Иисуса, обращенные к женщине.
…иди и впредь не греши. – И Он будет помогать ей этом! И Он будет защищать её перед Богом, ходатайствуя за неё пред Отцом на Небесах.
И ни в коем случае нельзя путать прощение с попустительством. Прощение отнюдь не означает, будто грех не имеет значения.
Напротив, из-за греха, Христу пришлось прийти на эту землю и страдать, и умирать, для того чтобы смыть и уничтожить грех и силу.
Обличая этот грех, Иисус буквально прикрывает женщину своим телом, как бы вместо нее становится под град камней.
Впервые мы начинаем понимать, как осуществляется миссия Агнца Божьего, берущего на себя грехи мира.
Аналогичное чувство удивления и облегчения пронизывает данный отрывок и для каждого их нас.
Мы оглядываемся по сторонам, чтобы увидеть, кто нас осудит, и вдруг видим, что никого нет. Все ушли.
На самом деле дорогие мои братья и сёстры, относительно наших грехов, никто не может осудить нас, Иисус умер за нас, и никого нет пред нами - кроме Иисуса Христа, простившего нас.
Он Судия всех людей, и Он один имеет право осудить, - но сейчас Он далёк от того, чтобы осуждать нас, ибо Он сидит одесную Бога и ходатайствует за нас, и поэтому мы спасены.
И это место Писания очень хорошо согласуется, с тем что мы с вами читали:
31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. (Рим.8:31-34)
Четыре раза задается вопрос, и каждый раз мы видим решительный ответ.
- Кто против нас? Никто: в конце концов, Бог отдал Сына своего и с ним дарует нам все. Главное понимать – Бог за нас!
- Кто выдвинет обвинение против нас? Никто: сам Бог уже оправдал нас.
- Кто осудит нас? Никто: Иисус умер, воскрешен и прославлен. Он и ходатайствует за нас.
- Кто отлучит нас от его любви? Никто. То есть попытаются-то отлучить многие, но будем стоять крепко: все они бессильны перед любовью Божьей, явленной в Царе Иисусе.
Именно так устроен отрывок, и из контекста мы видим, что он полон восторженной радости, и уверенности как в спасении так и в милости Божьей к нам грешникам.
Это место из Писания, подытоживает тему глав 5-8 в форме короткого риторического утверждения. Взгляните, что соделал Бог!
Взгляните, что соделал Мессия, да и сейчас делает, пока мы с вами разговариваем! Как это важно понимать и именно с этим жить.
Это часто высмеивают: дескать, какой самообман, какое самообольщение, какой эгоцентризм, какая наглость, - думать, что можно быть уверенным в любви Божьей и в собственном спасении!
Многие люди, порой не могут поверить, что вот так просто можно получить жизнь вечную, прощение, благосклонность Бога, просто поверив, что Христос наш Спаситель. Трудно поверить, что Сам Бог за нас.
Но как бы там не было Бог за нас. Бог объявил правыми всех верящих в Христа Спасителя, и никто не сможет отменить Его вердикт.
Более того Бог, призвавший нас, объявил, что мы - члены Его семьи и что Он нас не отпустит. Он любит нас. И никто не отлучит нас от этой любви.
В стихе 34 Павел приходит к чудесным откровениям. Он говорит о четырёх деяниях Иисуса:
1) Он умер;
2) Он воскрес;
3) Он сидит одесную Бога;
4) Он ходатайствует за нас.
Вероисповедание ранней Церкви, которое и ныне является самым существенным из всех христианских убеждений, гласит:
"Он был распят, мёртв и погребён; на третий день Он воскрес из мёртвых и усажен одесную Бога; откуда Он придёт, чтобы судить живых и мёртвых".
Три элемента в утверждении Павла идентичны символу веры раннего христианства: что Иисус умер, воскрес и находится по правую руку Бога.
Но четвёртый элемент отличен. Согласно символу веры раннего христианства Иисус придёт, чтобы быть Судией живых и мёртвых.
У Павла же сказано, что Христос находится одесную Бога для того, чтобы ходатайствовать за нас. Павел как бы говорит: "Вы думаете об Иисусе как о Судии, который находится там, чтобы осуждать; и Он вполне мог бы делать это, ибо Он заслужил это право.
Но вы ошибаетесь: Он находится там не для того, чтобы быть обвинителем, но защитником, ходатайствующим за нас".
Одним громадным прыжком мысли Павел узрел Христа не как Судью, а как любящего человеческие души.
И поэтому далее в любовном восторге и в поэтическом пылу воспевает Павел далее мысль о том, что ничто не может отлучить нас от любви Божией в нашем воскресшем Господе, Иисусе Христе.
Но дорогие мои, как и утверждала ранняя церковь, придет время, и Иисус Христос уже придёт как Судья праведный, и поэтому, доколе есть время – нужно обратиться к Нему.
Нужно покаяться пред Ним, принять Его как Своего Спасителя и жить уже в радости – ожидая Христа уже не как судью, а как нашего Царя.