1 409 просмотров

🎓 ТЕМА: «Пшеница и плевелы / Долготерпение» / (Матф.13:24-30)

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. (Матф.13:24-30)

После того, как работники посеяли зерно и заборонили его, ночью слуги злодея пришли и раскидали на поле местами семена сорняка.

Сорняк более приспособлен дикому росту, поэтому его не нужно боронить, он и так даст хорошие всходы и приживется.

Этот пример был хорошо знаком земледельцам того времени. Поэтому, они знали о таком коварном вредительстве.

Они так же и знали, что сорняки и культура на начальном этапе мало отличимы друг от друга, но со временем отличия становятся очевидны и невооруженным глазом.

В процессе созревания отделить пшеницу от сорняка не удастся, потому как много вреда будет нанесено самой культуре.

Нужно ДОЖДАТЬСЯ, когда наступит жатва.

В притче заложена ЛИШЬ ОДНА ГЛАВНАЯ ИДЕЯ. Притча — это не аллегория, где каждая мельчайшая деталь имеет смысл, и аллегорию нужно читать и изучать; притчу же просто слушают. На что же Иисус Христос хотел сделать акцент?

36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Матф.13:36-43)

Какой самый частый вопрос задают люди христианским духовным лидерам?

Почему Бог ничего не делает? Ведь в мире столько зла?

Тираны, мошенники, нечестивцы, злодеи – каждый день осуществляют свои коварные планы, подчиняя людей своей воле, и все это как бы сходит им с рук.

Жаждущие справедливости люди вновь и вновь вопрошают: почему Господь молчит? Почему Он до сих пор не уничтожит всех нечестивцев, и не остановит весь этот беспредел?

Вероятно, в этой жизни мы и не сможем получить удовлетворительный ответ.
Но эти притчи в этой главе, позволяют нам понять, что Божье управление миром осуществляется не так уж открыто, и прямо, и линейно. Уничтожил и все!
Если бы Бог незамедлительно наказывал людей за каждый их злой поступок, или сразу бы уничтожал злодеев и карал зло, то что бы вообще было с этим миром?

Страдали бы ужасно все, но Бог как-то ЭТО ВСЕ СДЕРЖИВАЕТ, и даже наказывает злодеев, но не так, как мы бы хотели это увидеть, и не сразу. Он не человек!

Все приведенные здесь притчи ставят Акцент на ОЖИДАНИИ, и именно это представляется нам самым трудным.

Фермер ЖДЕТ, когда урожай созреет, ОГОРЧАЯСЬ, что вместе с пшеницей растут сорняки.

Птицы ждут, когда из маленького горчичного зернышка вырастет большой кустарник, полезный для устройства их гнезд.

Женщина, выпекающая хлеб, должна дождаться, когда тесто поднимется на дрожжах. ТАКОВО И ЦАРСТВО БОЖЬЕ.

Но обычно МЫ НЕ ХОТИМ ЖДАТЬ, нам бы сразу всех рубить, но это не сердце любящего Бога.

Ученики Христа, хотели все сразу и сейчас, не понимая и не думая о Его замысле.

В этой истории стоит обратить особое внимание на то, что слуги фермера хотят немедленно пойти и выдернуть все сорняки с пшеничного поля.

Но хозяин останавливает их, поскольку в своем рвении очистить поле слуги непременно повыдирают и пшеницу.

Возможно, рассказывая эту притчу, Иисус имел в виду своих революционно настроенных современников, жаждущих ворваться в Божье поле и выдернуть все, что они считали сорняками.
Но Иисус хотел убедить людей, что истинное Царство Божье таким путем не придет, что Господь действует иначе.

Суть притчи о сорняках и пшенице - ПРИЗЫВ СЛУГ БОЖЬИХ К ТЕРПЕНИЮ, но Иисус говорил здесь и о ТЕРПЕНИИ САМОГО БОГА.

Хотя Господу всегда неприятно видеть свое пшеничное поле заросшим сорной травой, Он не хочет слишком рано начинать его прополку, чтобы не уничтожить пшеницу вместе с сорняками.

Многие последователи Иисуса понимали, что Он говорит о Божьем сострадании - о том, что Бог откладывает Свой суд, давая возможность спастись большему количеству людей.

Апостол Павел и другие раннехристианские писатели придерживались именно такого мнения.

Вслед за Иисусом они свято верили в то, что Царство Небесное действительно наступит через работу, совершаемую Христом.

Утверждение этого Царства будет постепенным, похожим на то, как тесто поднимается на дрожжах или медленно растет пшеница.

Но в дни Иисуса (да и сейчас) слова о том, что Бог откладывает Свой окончательный Суд, некоторые расценивают как утверждение, что Бог бездействует и не заботится о людях.

Нам следует помнить, что Бог уже вмешался в дела мира и наставил людей на путь истинный.

Теперь мы должны терпеливо ждать, когда последствия Его работы полностью проявят себя.
Мы подобны людям на рассвете, знающим, что солнце уже начало подниматься, и ждущим, когда же оно наконец достигнет зенита и осветит все вокруг.

7 Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.
8 Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается. (Иак.5:7,8)

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. (2Петр.3:9)

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика