3 092 просмотров

“Божья мудрость и мудрость бесовская”

  1. Дорогие мои, всем бы нам хотелось быть мудрыми людьми, во всех сферах нашей жизни. Быть мудрыми родителями, гражданами, работниками, служителями – разве это не прекрасно?

Это и есть, в принципе, успех, который способен приносить пользу людям и Славу Богу. Конечно же, мы должны стремиться к мудрой и успешной жизни!

Многие нормальные люди, чтобы быть успешными, стараются повышать своё IQ, наращивая огромные знания в разных областях своей жизни.

Но исследования эмоционального здоровья человека показали, что коэффициент эмоционального развития человека EQ

(это показатель нашей способности к общению, умению осознавать свои эмоции и понимать чувства других людей.)

значительно больше влияет на успех в жизни, чем коэффициент умственного развития (IQ), так как люди с высоким EQ быстрее находят работу, способны дольше задержи­ваться в одной компании и способны развивать близкие, дружеские и деловые взаимоотношения.

  1. По словам одного богослова, Му­дрость притчей во многом и похожа на то, что мы сегодня называем «эмоциональ­ным здоровьем».

То есть книга Притч, своей мудростью способна повысить нам EQ, так как притчи представляют собой краткие выразительные высказывания о самых разных жизненных ситуациях.

Конечно же, изучив только книгу притч, человек не станет сразу мудрым, так как это только часть библейских книг мудрости: ещё есть и книга Екклесиаста, книга Иова, да ещё нужно знать и Закон Божий и уметь это все сопоставлять.

Поэтому притчи, прежде всего, написаны нам для того, чтобы привлечь наше внимание и за­ставить задуматься, размышлять.

В них говорится о том, что одни поступки приносят добрые плоды, а дру­гие - весьма нежелательные.

Они выделяют общие принципы, лежащие в основе тех или иных законов,

и обращают их в доступные рекомендации и иллюстрации.

  1. Так какой же основной посыл книги притч? В чем же состоит её основное богословие?

Сама же книга притч даёт нам ответ на главный посыл этой книги - "Начало мудрости — страх Господень." (1:7а)

То есть основание или начало мудро­сти- это прежде всего надлежащее отношение к Богу, отношение, которое выражается сло­вом «страх».

Фактически тот, кто налаживает хорошие отношения с Богом, тот, кто благоговейно относится к Нему, уважая всё то, что связано с Ним, тот и есть мудрый человек, который способен совершать мудрые поступки.

Первые девять глав книги Притч включают довольно про­должительные проповеди, а главы с 10 по 31, в основном, состоят из коротких фраз.

И именно Путь — это основная метафора первых девяти глав. Различаются два пути: прямой, ведущий к жизни и кривой, ведущий к смерти.

Книга Притч высказывает эту мысль, развивая образ женщины Мудрости и образ женщины глупости.

  1. Однажды каж­дый из нас проходит мимо высокого места, где слышит женский голос, при­зывающий его с «возвышенностей городских» Прит. 9:3.

Женщина раздает всем прохожим приглашение на обед: «кто неразумен, обратись сюда!» И скудо­умному она сказала: «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворен­ное; оставьте неразумие и живите, и ходите путем разума» (9:4-6). И эта зовущая Женщина зовется Мудростью.

Но еще не успев ответить на первое приглашение, люди уже слышат второе. Женщина по имени Глупость также живет на «возвышен­ностях городских» и также призывает прохожих: «Кто глуп, обратись сюда!, воды краденые сладки и утаенный хлеб приятен» (9:16-17).

В этом месте писания Госпожа Премудрость выступает в роли пророка, а Госпожа глупость в роли блудной женщины.

И люди, читая этот библейский текст, сталкиваются с дилеммой:

 с ко­торой из женщин отобедать?

  1. Дорогие мои, как это нам всем до боли знакомо, ведь каждый день нам приходилось и приходится проходить мимо этих «зовущих женщин».

И как часто даже мы, христиане, не говоря уже о неверующих людях, обедаем, а и иногда даже пируем с «женщиной глупостью». А потом удивляемся, почему вся моя жизнь идёт наперекосяк.

Ведь посмотрите на этот мир? Откуда в мире столько горя, проблем и несчастья? В основном, это из-за того, что кто-то просто пошел вслед «госпожи глупости» и затем увлек за собой других, что пагубно повлияло на остальных.

  1. Но кто же эти женщины в более глобальном смысле?

Если Глупость появляется здесь впервые, то с Му­дростью читатель уже знаком по ее речам в 1:20-33 и 8:1-36.

  • Она праведна во всех своих поступках и истинна в речах.
  • Она действует открыто, в отличие от Глупости, у которой есть тайные цели.
  • Наиболее удивительный факт — ее связь с творением (8:22-31).

Она была свидетельницей, почти что участницей, сотворения мира, как первородная («Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони», 8:22) и как «художница» (8:30) при Боге.

Поскольку мир был создан мудростью, мудрость знает его устройство, а всякий познавший му­дрость будет хорошо управляться с жизнью.

Но все-таки, кто же она? Как жительница «возвышенностей городских» (8:3) она пред­ставляет мудрость Бога, а значит и Самого Бога. В древнем Израиле храм обычно строился на самом высоком месте города.

Но заметим, что дом глу­пости также находится на «возвышенностях городских». Это значит, что и глу­пость также представляет собой «мудрость», но только мудрость бесовскую от лжебогов.

Поэтому выбор между Мудростью и глупостью — это не просто житейская, а богословская дилемма, значи­тельно превосходящая уровень обычного практического совета.

  1. Ведь, на самом деле, выбор между мудростью и глупостью — это выбор между истинным Богом и идолом. (кто бы или что бы этим идолом не был)

И выбор мудрости- это, прежде всего, выбор образа жизни по Богу, в результате которого прославляется имя Бога на земле.

Поэтому- то Бог и повелел Моисею научить народ Израиля жить по Божьим стандартам для того, чтобы они были мудрыми и выделялись среди остального народа, для Славы Божьей. "5 Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею;

6 итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный." Вт.4:5,6

 

Новый Завет помогает нам рас­ширить понимание этой темы, так как представляет Иисуса Христа как олицетворение Божьей мудрости.                           

(Лк. 2:40-52; Мк. 1:21-22; 6:2; 1 Кор. 1:8-31; Кол. 2:3).

Как говорил Апостол Павел коринфской Церкви:

"23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, 24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;" (1Коринф.1:23,24)

Дорогие мои, чтобы нам в этом веке быть мудрыми и успешными во всех наших делах и предприятиях, нам нужно принять важное решение:

Следовать за Иисусом Христом и получать от этого все соответствующие блага.

То есть каждый, кто выберет и примет Иисуса Христа своим Господином со всем Его учением и принципами жизни, тот выбирает истинную Мудрость, и сам будет способен быть мудрым

во всех своих делах и поступках.

По словам Иакова, такая мудрость принесет много доброго плода.

"17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна."

Здесь Иаков приводит некоторые характеристики практической христианской мудрости, которые мы с вами рассмотрим:

Чиста: Подлинная мудрость очищена от всяких скрытных мотивов.

Мирна: Подлинная мудрость всегда сближает людей друг с другом и с Богом.

Скромна: Способна относиться к другим также, как человек желал бы для себя.

Послушлива: Всегда готова повиноваться.

Милосердна: Христианское милосердие - это отображение Божественного милосердия, а Он милосерд к людям не только тогда, когда они страдают невинно, но и когда эти страдания - результат их собственных ошибок.

Ведь так просто сказать в адрес человека, попавшего в беду: "Он сам виноват, он сам навлек это на себя," и поэтому не чувствовать за собой никакой ответственности за него.

Христианское же милосердие направлено к каждому попавшему в беду человеку, даже если он сам навлек на себя эту беду.

Также нам нужно понять, что мудрость - это не просто чувство или мысль, это действие.

Поэтому Иаков пишет: "13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью."

То, что мы с вами рассмотрели, это и есть мудрое поведение, которое можно увидеть, как в Жизни Иисуса Христа, так и в Его учении.

Жизнь же, основанная на любых других принципах (особенно «быть мудрым в глазах своих»), глупа и бестолкова, это есть мудрость бесовская. (Иак.3:13-17)

"14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.

15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,

16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое."  (Иак.3:13-18)

 

  1. Посмотрите на нашу жизнь, в этой жизни мы часто можем видеть многих успешных людей, но их успех можно назвать «успехом в кавычках», так как он был построен не на Божьей мудрости, а на бесовской.

 

Многие люди, чтобы продвинуться по службе или заработать больше денег, или же приобрести большую славу, часто прибегают к различным ухищрениям:

 

Обманывают, строят интриги, "ходят" по головам, наговаривают на своих сослуживцев, строят козни. И это все есть мудрость бесовская, неугодная Богу.

 

И эти люди и не подозревают, что они становятся просто орудиями сатаны, который их руками хочет разрушить человеческие жизни, вводя их в проклятия.

Поэтому, дорогие мои братья и сёстры, если мы действительно хотим быть мудрыми и успешными в этой жизни и своей мудростью прославлять Имя Господне, нам нужно сделать правильный выбор в пользу Иисуса Христа и Его учения и это есть начало нашей мудрости!

И тогда мы во всей полноте сможем жить мудрой и успешной жизнью, принося достойные плоды для нашего Бога, так:

"3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,

4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:

5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,

6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,

7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа."  (2Петр.1:3-8)

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика