3 306 просмотров

Как крест – знак покорности, так полотенце – знак служения.

Когда Иисус собрал Своих учеников на Тайную Вечерю, то среди них возник спор, кто из них больше. Эта тема была для них не новой.

Всегда, когда возникает вопрос о том, кто больше, тут же является и вопрос о том, кто меньше. В этом-то и вопрос, не так ли? Большинство из нас знает про себя, что мы никогда не будем великими, просто мы себе не допускаем быть меньшими. В этом и есть суть этого мира и суть человеческого естества.

Ученики, собравшиеся на Вечерю, ясно видели, что кто-то должен омыть ноги другого. По иудейской традиции это делали или рабы господам, или жены мужьям или дети отцам. В доме не было слуг и весь вопрос был в том, кто из них будет меньшим.

Так они и сидели, с ногами, покрытыми пылью и грязью. И настолько болезненной была эта проблема, что они даже не собирались о ней и говорить.

Никто не хотел, чтобы на него смотрели как на меньшего. Тогда Иисус, скинул свою одежду, взял полотенце и умывальницу и, таким образом, дал новое определение тому, что есть величие.

Задумайтесь! Бог стал плотью. Сложив с себя одеяние славы, Он облекся человеческой природой. Зачем?  - Чтобы омыть нам ноги.

Иисус Христос пришел от Бога и возвращается к Богу. Хотя Он пришел от Бога и есть Бог, Он все же мыл им ноги! И Он омыл ноги даже и действующему предателю, и будущему предателю (Петру).

ОМОВЕНИЕ НОГ И РАСПЯТИЕ - единственный способ показать, кто есть Бог и каков Он.

"...встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.

(Иоан.13:4).  – Обратим внимание на ещё одну деталь

 В этом месте Писания есть образ: Он добровольно снимает с себя одежду (Величия), как это делали рабы или слуги, и берет полотенце, это и есть образ Его служения и пример для нашего служения на земле.

  1. Далее с Него уже насильно снимут одежду, разденут догола и распнут, и Он позволит им сделать это. Это и есть образ Его жертвы и пример нашей жертвы за других людей здесь на земле.
  1. Но в следующий раз, после распятия и воскресения, Он уже наденет одежду Царя. И это есть образ того, что и нас ожидает на Небесах!

Апостол Павел говорил своему ученику Тимофею:

"10 Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.

11 Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем;

12 если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас;" 2Тим.2:10-12

 Пока Иисус Христос был на земле, Он жил жизнью служения, этим же путем Он призывал идти Своих учеников: „Итак, если Я, Господь и Учитель, омыл ноги вам, то и вы должны омывать ноги друг другу" (Ин. 13:14).

В каком-то смысле мы даже предпочли бы слушать слово Христа о том, что мы должны оставить дом, отца и мать, и землю ради Евангелия, чем Его слово об омовении ног.

Самоотречение дает нам чувство необыкновенного приключения и героизма. Если мы все оставим, то мы даже имеем возможность выглядеть, как славные мученики.

Но в служении мы, как бы, сосланы в земное, обычное, банальное, каждодневное.

Однажды была найдена римская монета с изображением быка, стоящего перед выбором между алтарем и плугом, с надписью: "Готов на то и на другое".

 Бык должен был быть готов, как для высочайшего момента жертвоприношения на алтаре, так и для долгой работы с плугом на поле.

 Таков и был Агнец Иисус Христос, таковы и должны быть мы христиане.

Дело не в том, что мы должны вообще отказаться от всякой идеи духовной власти власти и руководства.  

Иисус никогда не учил, что каждый имеет одну и ту же власть.  Он Сам имел самую высшую власть:" Дана мне всякая власть, на небе и на земле,"- Он говорил про себя.

Но власть, о которой Он говорил, не была властью для того, чтобы контролировать людей и господствовать над ними. Это была власть служения, а не положения или статуса.

Иисус заявил: „Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так". Как же тогда должно быть между ними? „Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою" (Мф. 20:25-26).

 Ибо величие в Царстве Божьем определяется не силою и властью, а готовностью служить другим.

Кагава писал: "Бог обитает среди тех, кто занимает самое низкое и скромное положение. Он сидит на кучах пыли в тюрьме среди осужденных. Он стоит среди малолетних правонарушителей. Он у нищих, Он среди больных, Он с безработными. И потому пусть всякий, кто хочет встретить Бога, прежде, чем отправиться в храм, зайдет в тюрьму; пусть он зайдет в больницу, прежде, чем пойти в церковь; пусть он поможет нищему, прежде, чем обратиться к чтению Библии".

Мир может оценить величие человека числом людей, которыми он правит, либо по его интеллектуальному уровню и академическому званию, или по его банковскому счету, но в оценке Иисуса Христа все это не имеет никакого значения.

ИИСУС ХРИСТОС ОЦЕНИВАЕТ ЧЕЛОВЕКА ОЧЕНЬ ПРОСТО

 СКОЛЬКИМ ЛЮДЯМ ОН ПОМОГ?

Поэтому духовная власть, о которой Иисус говорил, была властью, которую можно найти не в положении и не в титуле, но в ПОЛОТЕНЦЕ.

Как это выглядит практически в условиях нашей повседневной жизни?

  1. Прежде всего, существует служение сокрытия.

Послушайте духовное наставление Иеремии Тейлора: „Любовь надо скрывать и мало уважать (моё примечание: по отношению к себе): будьте довольны недостатком похвалы, никогда не огорчайтесь, когда вами пренебрегают и вас недооценивают…".

Скрытость служения – это смертельный удар по гордости.  Конечно очень часто нам невозможно скрыть наше служение, но главное - это иметь и развивать в себе «дух сокрытия».

  1. Существует также служение в малом. Как Тавифа, мы можем находить пути делать „рубашки и платья для вдов" (Деян. 9:39). Это означает, прежде всего, простую помощь в мелких внешне, каждодневных делах. Таких вещей полно везде, где только люди живут вместе.

 Великие задачи требуют великой жертвы в данный момент, а мелочи требуют постоянной жертвы. Маленькие возможности для служения возникают каждый момент. Возможно рассказать пример с ребенком….

Мы бы скорее предпочли великие жертвы ради Бога, пусть даже болезненные, при условии, что в остальное время мы будем свободны в следовании своим вкусам и привычкам.

  1. Есть служение сохранения репутации других. Или, как называл это Бернард Клервосский, служение милосердия. Как необходимо это служение, если мы хотим спастись от сплетен и ответных укусов!

Апостол Павел учил нас „никого не злословить" (Тит. 3:2). Не следует нам также принимать участие в тех разговорах, где люди злословят друг друга.

Бернард Клервосский предостерегал нас, что злой язык „наносит тяжелый удар по милосердию всех тех, кто слышит такие слова, разрушает корень и ветви не только непосредственных слушателей, но и всех тех, кому злые слова потом передаются".

 Беречь репутацию других людей – это глубокое и длительное служение. Здесь мы, к сожалению, почти все грешим!

  1. Есть служение простой вежливости. Наше время – это время трудное для вежливости. Но мы, дети света, никогда не должны презирать те нормы поведения, которые есть в каждой культуре. Это один из немногих оставшихся в обществе способов выразить признание ценности друг друга.

 Дружеская улыбка, доброе слово — это хесед. Старайтесь помочь людям, прежде, чем они попросят. Это не просто — им может не хватать именно того, что вам совсем ни к чему. Но когда вы начинаете сознавать, что людям надо помогать, возникают бесчисленные возможности делать добро (Алей шур).

 Рассказ про еврея и офицера Гестапо, как вежливость спасла ему жизнь.

  1. Есть служение гостеприимства. Петр побуждает нас: „Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота" (1 Петр. 4:9).

Сегодня существует острая нужда в домах, которые были бы открыты.

Старая идея о доме для гостей сейчас совершенно изменена существованием отелей и ресторанов.

  1. Есть служение слушания. „Это самое первое служение, которое мы должны выполнять по отношению к другим в нашем с ними общении: слушать их.

Как любовь к Богу начинается со слушания Его Слова, так и любовь к братьям состоит в том, что мы научаемся слушать их.

Нам не надо иметь правильных ответов, чтобы научиться хорошо слушать. В действительности часто, именно, правильные ответы являются препятствием к слушанию.

Нетерпеливый полуслушатель – это просто оскорбление для того, кто хочет поделиться.

Слушание других успокаивает и дисциплинирует ум, чтобы слушать Бога. Оно создает такой внутренний труд в сердце, который изменяет как наши чувства, так и шкалу ценностей.

Когда мы отупели, чтобы слышать Слово Божие, и мы очень хорошо сделаем, если будем слушать других в молчании и смотреть, не услышим ли мы при этом Бога.

  1. Есть служение – носить бремена друг друга. „Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал. 6:2).

  Любовь осуществляется, когда мы несем страдания и боль друг друга, плача с теми, кто плачет, радуясь с теми, кто радуется.

  1. Наконец, есть служение – делиться Словом Жизни друг с другом. Это милостивое служение, потому что нет такого человека, который мог бы слышать все, что Бог хочет сказать.

Мы зависим друг от друга, чтобы получать Божьи советы. Самый малый член общины может принести нам Слово, и мы не смеем осуждать его служение.

Закончить бы мне хотелось словом Божьим:

«Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих."

(Мар.10:45)

В 1-м послании Петра 4:10 мы читаем: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил…» (1Пет.4:10).

"Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом."

(1Коринф.15:58)

 

 

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика