1 614 просмотров

РЕВОЛЮЦИОННАЯ ПОКОРНОСТЬ

"3 ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
4 Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.
5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной." 
(Фил.2:3-8)

Тяжким рабством в современном обществе является одержимость требованием, чтобы всё в жизни происходило так, как мы этого хотим.

Люди готовы проводить недели, месяцы и даже годы в постоянном изнеможении, потому что какая-то мелочь не устраивает их так, как они бы этого желали. Они теряют разум от этого. Они ведут себя так, как будто вся их жизнь от этого зависит.

Смиряясь, мы освобождаемся от этой ноши и в силах ее сбросить, забыть о ней. Откровенно говоря, большинство жизненных моментов, с понятием «Хотим», не так важно, как мы о них думаем.

Если вы внимательно понаблюдаете, вы увидите, например, что почти все житейские и церковные проблемы возникают из-за того, что у людей нет внутренней свободы просто уступить друг другу.

Мы стоим твердо в чём то, чаще всего, просто потому, что иначе все получилось бы не по-нашему. И только в смирении мы можем подчинить себе этот дух, чтобы он больше не господствовал над нами.

Только имея желание смиряться, мы сможем различить: где искренние убеждения, а где – наше простое упрямство.

Библейское учение о смирении, связано с людьми и обращает наше внимание, прежде всего, на то, в каком духе мы смотрим на других людей.

Эта забота о внимании к другим пронизывает весь Новый Завет. Уча нас о внутреннем духе покорности, смирения в нас, когда мы имеем дело с другими людьми.

Имея смирение, мы, наконец, оказываемся свободными ценить других людей. Их мечты и планы становятся важными для нас. Мы оказываемся в новой, чудной и славной свободе: отказаться от собственных прав ради блага других.

Впервые мы можем любить людей безо всяких условий. Мы отказываемся от своих требований на их ответную любовь. Мы больше не чувствуем, что к нам „как то не так" относятся.

Мы можем радоваться их успехам! Мы искренне сожалеем об их неудачах. Нам неважно, что наши планы не состоялись, раз осуществились планы других людей.

Мы делаем открытие, что гораздо лучше служить своему ближнему, чем делать все по-своему.

Знаете ли вы, какая это свобода – отказаться от своих прав? Вы освобождаетесь от злости и горечи, когда кто-то относится к вам не так, как, по-вашему, должен был бы.

Вы разрываете этот порочный „коммерческий круг", в котором принято: „Ты почешешь мою спину, и я тебе почешу твою. Ты расквасил мой нос, и я сделаю то же с твоим".

Вы входите в такую свободу, которая делает вас способными повиноваться заповеди Иисуса: „Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас" (Мф. 5:44).

РЕВОЛЮЦИОННАЯ ПОКОРНОСТЬ

Самым радикальным учением Иисуса было Его полное переосмысление современного понятия о величии. Власть и силу Он раскрыл в покорности. Главнейшим символом этого служения был Крест: „Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Фил. 2:8).

Заметьте! Христос не только умер на кресте, но и жил жизнью креста. Путь Креста, путь страдающего слуги был существенно важным для Его служения.

Иисус жил жизнью Креста в смирении перед Своими братьями, другими людьми и даже перед своими врагами, которые и распяли Его.

Иисус разбивал обычаи своего времени: Он беседовал с женщинами и хотел встречаться с детьми, ел с грешниками, помогал и уважал язычников.

Он жил жизнью Креста, когда, подвязавшись полотенцем, Он омыл ноги Своих учеников. Жизнь Иисуса была жизнью Креста, жизнью покорности и смирения.

Иисус также призвал Своих учеников жить жизнью Креста. Он прямо сказал Своим ученикам: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк. 9:35).

Когда Иисус показал принцип жизни Креста, омыв ноги Своим ученикам, Он добавил: „Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам" (Ин. 13:15).

ПОКОРНОСТЬ - КАК ОБ ЭТОМ УЧАТ ПОСЛАНИЯ

Пример Иисуса и Его зов – следовать путем Креста во всех человеческих взаимоотношениях образуют основу учения в Новозаветных Посланиях.

Апостол Павел призывает почитать других выше себя: в вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе: „…уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став как человек" (Фил. 2:4-7).

Это положение, обязательное для всех христиан: как мужчин, так и женщин, отцов, детей, как рабов, так и господ. Нам заповедано жить жизнью смирения, потому что Иисус жил так. Не надо быть Богословом чтобы увидеть смирение в этих библейских стихах:

"6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной." (Фил.2:6-8) – Небольшое отступление:

Мы сегодня так свободно можем молиться Богу, что-то просить у Него, и даже иногда требовать. Мы сегодня так свободно можем есть, пить, работать, развлекаться, пользоваться многими незаслуженными благами. И мы думаем:это все просто так, само собой. Но на самом деле, кто есть мы, и кто есть Бог? Мы сегодня живем так легко и привольно, только потому, что Жертва и ходатайство Иисуса Христа, сдерживает Бога от ярости и суда над нами. И это есть смирение и Иисуса Христа, и Духа Святого и Бога Отца, пред простыми смертными людьми. Так поступил и поступает Бог – тем более и мы должны быть смиренными.

Авторы Нового Завета совершенно игнорировали современные им обычаи господства и подчинения и призывали каждого почитать „один другого высшим себя" (Фил. 2:3).

Послания, прежде всего, призывают к подчинению тех, кто в условиях данной культуры уже является подчиненным: „Жены, повинуйтесь мужьям своим… Дети, будьте послушны родителям вашим… Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти…" (Кол. 3:18-22).  – Почему? Потому что:

Мы можем внешне исполнять то, чего люди просят, но внутренне быть в состоянии бунта. От нас требуется именно внутренняя покорность и смирение!

Петр, например, призвал рабов того времени жить в подчинении своим хозяевам (1 Петр. 2:18). Совет кажется излишним, пока мы не осознаем, что вполне возможно повиноваться хозяину без внутренней покорности ему.

Далее Послания направлены и к тем, кто по своему положению является господствующим и тоже призывает их к жизни Иисуса. Требования смирения – взаимно! „Мужья, любите своих жен… Отцы, не раздражайте детей ваших… Господа, оказывайте рабам должное и справедливое…" (Кол. 3:19-4:1).

Для отца, мужа и господина I века слова Павла требовали полностью изменить его поведение, чего нельзя было сказать о поведении жены, ребенка и раба.

Отцы, мужья, Господа должны были больше внешне, на деле показать своё смирение, а жены, дети и рабы внутренне.

ГРАНИЦЫ СМИРЕНИЯ

Границы смирения проходят там, где смирение становится разрушительным.

Мы должны жить в подчинении, пока оно не станет разрушительным, противоречащим учению Иисуса Христа и заповедям и принципам любви.

Иногда границы смирения определить очень трудно. Покориться или протестовать? Это все очень сложные вопросы, потому что и отношения человеческие очень сложны. Они не поддаются простым решениям. Определяя границы покорности, мы оказываемся в глубокой зависимости от Святого Духа.

В конце концов, если бы у нас были законы на все случаи жизни, мы не нуждались бы в такой зависимости. Дух Святой способен точно различать мысли и намерения сердца, как нашего, так и другого.

ПОСТУПКИ СМИРЕНИЯ

Существуют, однако, семь действий смирения, к которым нужно дать небольшой комментарий.

  1. Первый акт смирения – это перед Триединым Богом. В начале каждого дня мы смиряемся перед Отцом, Сыном и Святым Духом. Первыми словами нашего дня должны быть, как у Фомы Кемпийского: „Как Ты хочешь, что Ты хочешь, когда Ты хочешь". Мы предаем Богу тело, разум и дух для Его целей.

Точно так же и день должен быть прожит в делах смирения, внутренней отдачи себя Богу. И как первые слова дня, так и последние слова – это слова смирения и покорности перед Богом.

  1. Второй акт покорности – это Священному Писанию. Мы предаем себя слушанию Слова, принятию Слова и исполнению Слова. Они живут в нас на протяжении всего дня.
  1. Третье действие смирения – это перед семьей. Указание здесь звучит так: „Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других" (Фил. 2:4). Свободно и милостиво члены семьи уступают друг другу. Первейшее дело смирения здесь – это готовность слушать других членов семьи.
  1. Четвертое – это смирение перед ближним и теми, кого мы встречаем в течение дня. Нам нужно жить перед ними жизнью простой доброты. Если они в нужде, поможем им.

Мы совершаем маленькие поступки, говорящие о нашем расположении. Ни один труд здесь не является слишком малым, потому что каждая услуга требует для ее оказания покорности и смирения.

  1. Пятое – это по отношению к общине верующих – телу Христа. Если там имеются какие-то нужды, надо что-то сделать, рассмотрите внимательно: не приглашает ли вас Бог к смирению через этот труд?

Мы не можем всего сделать, но что-то мы все-таки можем. Иногда это вопросы организационные, но чаще всего – это возможности небольшого труда служения.

Иногда это зов на служение в церкви, и если это служение подтвердилось в нашем сердце, нужно взяться за него с уверенностью.

  1. Шестое проявление смирения – это при встрече с презираемыми и с разбитыми сердцами. В каждой культуре есть свои „вдовы и сироты", то есть беспомощные и беззащитные (Иак. 1:27). Наша первейшая обязанность – быть среди них. Мы должны жить жизнью Креста.
  1. Седьмое – это смирение перед миром. Мы живем в обществе, а не в изоляции от него. Наша ответственность за наше окружение оказывает влияние не только на людей, живущих в мире, но и на поколения людей, еще не родившихся.

"Бог гордым противится и смиренным даёт благодать." (1Петр.5:5)

Поэтому дорогие мои братья и сестры, живите смиренной жизнью,  это и есть исполнение заповеди любви,  это и есть благодать и в вашей жизни, и в жизни вашего окружения.

„Христианин – это самый свободный человек, господин всего, не подчиненный никому; христианин – это верный слуга всех, подчиненный каждому". Мартин Лютер

Примечание: Проповедь построена на основании главы из книги:  Прославление дисциплины / Автор Фостер Ричард

 

 

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика