Воскресное Богослужение - Воскресенье: 10:45

ТЕЛЕФОН: +7 (727) 262 15 64

250 просмотров

Притча о десяти девах

Дорогие мои братья и сестры. Сейчас у нас идет время Адвента, то есть время ожидания Рождества Христова и рассуждение о втором пришествии Иисуса Христа.

В прошлое воскресенье мы с вами зажгли свечу пророчества. Это очень важный символ Света для нас Христиан, так как в ВЗ записаны более 300 пророчеств об Иисусе Христе, которые были и будут исполнены в наши дни.

Во второе воскресенье Адвента зажигают вторую свечу, которая называется — Вифлеемская свеча. Она символизирует пришествие на землю Мессии. Когда Господь Иисус Христос пришел в мир, будучи рожден от Девы Марии.

Как вы уже знаете Адвент это и ожидание рождения Иисуса Христа, а также и ожидание Его второго пришествия.

Почему именно Рождество Христово указывает на второе пришествия Иисуса Христа?

Потому что с момента прихода Мессии в этот мир начинается отсчет последнего времени. И именно Рождество Христово – это самое яркое знамение того, что Он скоро придёт во второй раз, но уже не как Спаситель, но как Судья.

И поэтому Иисус Христос многократно в своих проповедях говорил своим ученикам, чтобы они бодрствовали в ожидании Его пришествия, передавая это состояние и другим ученикам. И это духовное бодрствование ученики Христа пронесли от 1 века по настоящий день. Сегодня и нам через Адвент, через Рождество, направлен этот важный призыв:" Бодрствуйте!" 

Вот мы сегодня и поразмышляем через слово Божие на эту тему. Обычно этот текст Библии, который мы с вами сегодня прочитали, читается во время Адвента.

В этой главе содержится продолжение и окончание беседы нашего Спасителя о Втором пришествии и кончине века, начатой в предыдущей главе. Поэтому целью этой беседы было побудить учеников бодрствовать и, более того, быть готовыми.

Христос нам предлагает три притчи, цель которых одна и та же - возжечь в нас усердие и старание, с которыми мы могли бы подготавливать себя ко встрече с Иисусом Христом.

Глобально мы все воочию встретимся с Ним в Его второе пришествие, но и до этого нам, христианам, предстоит с Ним встретиться и во время нашей жизни и после нашей смерти.

Итак, эта глава побуждает нас готовиться к пришествию Христа, чтобы мы были готовы: Встретить Его / Дать Ему отчет / Принять честный приговор.

На иудейских свадьбах иногда практиковался такой обычай: жених в сопровождении своих друзей приходил поздней ночью к дому невесты, которая ждала его со своими подружками; те по сигналу, возвещавшему о приближении жениха, выходили навстречу ему со светильниками в руках и освещали ему путь в дом; при этом их действия сопровождались другими обрядами и формальностями.

В образе жениха нам предстает наш Господь Иисус Христос.

В образах дев предстают исповедующие веру во Христа, члены Церкви.

Задача этих дев состояла в том, чтобы встретить Жениха, а пока он не пришел, их задача - ожидать Его. В этом заключается сущность христианства.

Что касается этих десяти дев, можно отметить следующее: 5 было мудрых и 5 неразумных. Поистине, мудры были те, кто тщательно позаботились о встрече Жениха и неразумны те, кто халатно или номинально отнеслись к этому.

Во-первых, неразумие неразумных дев проявилось в том, что они, взявши светильники свои, не взяли с собою масла.

Масла у них было ровно столько, чтобы просто поддержать горение в своих светильниках на данный момент времени, чтобы просто показать, что они намереваются встретить Жениха.

…однако они не взяли запаса масла в сосудах, на случай, если жених замедлит. (а это была частая практика этого события, и они знали об этом) 

На кого же сегодня похожи эти пять неразумных дев?

  1. Они похожи на людей, которые хоть и называют себя христианами, но не имеют в себе настоящего внутреннего посвящения Иисусу Христу.

В руках у них догорают светильники только внешнего исповедания веры, но в их сердцах нет столпа здравого учения, нет твердых убеждений, нет настоящего посвящения своей жизни Христу.

  1. Они похожи на людей, которые, хоть и исповедуют Иисуса Христа, но серьезно не задумываются о своём будущем и не заботятся о нем.

Они взяли с собой светильники только для удовлетворения своих временных нужд, но не запаслись маслом для поддержания в нем огня для последующего времени.

Хотя у них было достаточно времени запастись маслом, но нет…, они не переживали и не задумывались об этом, хотя видели запас масла у других.

Мудрость же мудрых дев проявилась в том, что они вместе со светильниками своими приобрели и запас масла в сосудах своих.

То есть это сегодня те христиане, у которых есть внутренняя основа, стержень, который поддерживает и сохраняет их внешнее исповедание веры.

Мудрые девы — это те христиане, которые действительно, по-настоящему, покаялись, приняли Иисуса Христа Своим Господином и всецело посвятили Ему свою жизнь. Они воистину готовы были встретить Жениха и встретили!

Христианская жизнь трудна даже и для посвященных христиан, особенно, как отмечал Христос, это будет в последнее время, последнего времени, в котором сейчас мы с вами и живём. И поэтому как говорится в притче:

  1. "И как жених замедлил, то задремали все и уснули." (Матф.25:5)

Общий недостаток всех десяти дев обнаружился в то время, когда Жених замедлил: они задремали все и уснули.

Многие добрые христиане, которые давно уже исповедуют веру, часто дремлют, а потом и засыпают, ожидая Христа:

То есть они перестают "переживать Христа", ослабевают в усердии, не практикуют данные им дары духовные и, хотя любовь не исчезает совершенно из их сердец, тем не менее первая любовь оказывается ими оставленной.

  1. Во-первых, они задремали и затем уснули. Одна степень беспечности и беззаботности сменяется другой. Те, кто позволяет себе дремать, едва ли удержатся от сна, поэтому бойтесь начинающихся духовных упадков.

Пришествие Христа произойдет в полночь, то есть тогда, когда мы менее всего будем ожидать Его. "...Но в полночь раздался крик: "вот, Жених идет, выходите навстречу Ему." (Матф.25:6)

Как христиане, мы должны следить за каждым движением Господа Иисуса и встречать Его при каждом Его выходе.

  • Когда Он стучит в дверь нашего сердца, мы должны отворить Ему. Отк.3:20
  • Когда Он придет за нами в час нашей смерти, мы должны будем выйти из тела, из этого мира, чтобы встретить Его.
  • И естественно, когда Он придет за нами во второй раз, мы должны торжественно встретить Его.
  1. Проблема неразумных дев: "Неразумные же сказали мудрым: "дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут." (Матф.25:8)

Во-первых, их светильники гасли.  / Во-вторых, им недоставало масла, чтобы поправить свои гаснущие светильники.-" Дайте нам вашего масла..."

  • Приближается день, в который, живущие по плоти, лицемеры, с радостью желали бы оказаться в положении истинных христиан.
  • Приближается день, в который те, кто сейчас с презрением смотрит на христиан, будут рады проявить интерес к ним, высоко оценить их, как своих лучших друзей и благодетелей.
  • Те, кто не испытывает нужды в благодати сейчас, тот ощутит нужду в ней потом, нужду в ее спасительном действии. Но будет уже слишком поздно!

Бедственное положение, в котором оказались неразумные девы из-за недостатка масла, говорит нам о том, что:

  • Многие люди только на смертном одре приходят к осознанию того, насколько жалким является их духовное состояние, когда Бог открывает им глаза, но многим бывает очень трудно тотчас взять и принять Христа.
  • Но большая, и уже непоправимая, проблема обнаружится после смерти, когда они должны будут предстать перед судом, но оправдаться им уже будет нечем и надеяться им уже будет не на кого.
  • "А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе." (Матф.25:9)
  1. Те, кто желал бы спастись, должны обрести благодать лично для себя. Хотя мы и получаем помощь через общение со святыми, хотя вера и молитвы других людей и могут послужить теперь к нашему благу, тем не менее для нашего собственного спасения совершенно необходимо наше собственное же и освящение. Праведный своею верою жив будет.

И поэтому, суть этой притчи состоит в том, чтобы мы всегда были готовы ко встрече со Христом, и все, что нам нужно для этого делать,  нужно это делать прямо сейчас, так как потом это может быть поздно.

  1. Когда же пошли они покупать, пришел Жених...

О тех, кто откладывает великое дело спасения своей души на последние дни, можно с уверенностью сказать, что тогда, когда придет День Господень, у них уже не окажется времени для обретения веры.

Обретение благодати - это дело, требующее времени, и оно не может совершаться в спешке. Иногда требуются целые годы исканий и размышлений. 

Но те, которые в течение жизни готовились ко встрече с Женихом, заботились о своей душе, хоть и задремали, а потом и уснули, но при гласе о приходе Жениха, просто поправили свои светильники и вошли на Пир.

  1. ...Готовые вошли с ним на брачный пир...

Неожиданное наступление смерти или неожиданный приход Христа за нами будут блаженством и радостью для нас, только в том случае, если мы постоянно готовимся к обоим этим событиям.

Все мы обязаны искать Господа,  пока можно найти Его, ибо приближается время, когда Его найти уже будет нельзя.

  1. "11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас." (Матф.25:11,12)

Было время, когда на обращение: «Господи! Господи! отвори нам» - был дан скорый ответ на основании обетования: «...стучите, и отворят вам...»

Но будет время, когда будет уже слишком поздно приходить с подобным обращением. И тогда Иисус Христос будет уже не Жених, а грозный Судья.

Поэтому, бодрствуйте... Нас уже об этом предупреждали (гл. 24:42), а здесь это предупреждение повторяется как имеющее особую в этом необходимость.

  1. Бодрствование, то есть преследование со всяким старанием и осмотрительностью небесных интересов собственных душ, является нашим величайшим приоритетом. Пробудись и бодрствуй.
  • Поэтому, доколе ещё есть время, позаботьтесь о масле, если надо, сходите за ним: то есть проявляйте какие-либо действия, чтобы у вас было масло.
  • Даже дремать и уснуть может позволить себе только тот, у кого есть достаточно масла для встречи жениха.

Как я уже говорил, адвент, это самая хорошая пора бодрствовать и наполнить маслом свои сосуды, особенно тем, кто ещё не до конца посвятил свою жизнь Господу. Так как знаки Его пришествия горят всё ярче и ярче.

Сначала сотни пророчеств об Иисусе Христе горели в ВЗ, потом само Его Рождество, это самый яркий знак Его второго пришествия и суда над нечестивыми и, наконец, сегодня тысячи знамений того, что время близко и скоро Иисус Христос придет.

В конце времен события так быстро будут развиваться, что нечестивые просто не успеют работать над своей душой и верой, если они не начнут это делать прямо сейчас.

"1 Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.

2 Ибо сказано: "во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения."  (2Коринф.6:1,2) 

Так что бодрствуйте, и не забудьте прямо сейчас сходить за маслом, то есть покаяться, принять Иисуса Христа Своим Господином и всецело посвятить свою жизнь Господу.

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика