1 794 просмотров

«Ничего в нашей жизни не случайно»

2 Царств 11 глава

  1. Мы все с вами знакомы с этой историей Давида и Вирсавии, в которой Давид неоднократно согрешает и, тем самым, губит многие достойные судьбы и также свою жизнь ставит под удар наказаний Божьих, которые его будут преследовать всю оставшуюся жизнь.

В этом месте Писания мы можем увидеть поэтапное падение праведного человека, который не смог совладать со своей похотью, что повлекло за собой ряд гнусных, еще более изощренных, грехов против Бога и человека.

Но больше всего здесь поражает стих 25:" Тогда сказал Давид посланному: так скажи Иоаву: пусть не смущает тебя это дело, ибо меч поядает иногда того, иногда сего; усиль войну твою против города и разрушь его. Так ободри его."

То есть после того, как предательски гибнут совершенно невинные, преданные и честные люди, Давид успокаивает и себя, и всех участников этих греховных событий, как бы говоря – «Не беспокойся, это произошло случайно».

Но так ли это на самом деле? Действительно ли все происшедшее с его лучшими людьми это случайность? И случайностью ли будет то, что с того времени в жизни Давида будут происходить ряд трагических событий?

  1. Очень часто в нашей жизни происходят очень неприятные и трагические события, которые отравляют нашу жизнь и не дают нам возможность в полноте радоваться в Боге.

В этих событиях мы готовы винить всех и всё, а если винить некого, мы просто это называем случайностью, ну что ж поделать, такова судьба,- говорим мы.

Да, конечно, есть ряд событий, которых мы не можем не понять и не объяснить, как с человеческой логики, так и с Божественной позиции. Есть также и события, где мы просто оказываемся жертвами нечестивых людей.

Но чаще всего все то, что с нами плохого, негативного происходит, это не случайно, а имеет ряд предшествующих, не угодных Богу событий, что в конечном счёте и приводит нашу жизнь к трагедии.

  1. Давайте ещё раз обратим внимание на это место из Писания и посмотрим, действительно ли все произошло случайно, в трагических событиях, которым Давид дал оценку: пусть не смущает тебя это дело, ибо меч поядает иногда того, иногда сего. Тем самым говоря, что это все произошло случайно.
  • Итак, тогда, когда обычно все доблестные цари, выходят со своим войском на войну, Давид в это время прохлаждается вечерним бризом. Случайно ли это?
  • Вирсавия в это же время купается почти на глазах Давида. Да купается так, что Давид смог разглядеть всю её красоту. Случайно ли это?
  • Далее, автор описывает, очень осторожно то, что Библия называет грехом прелюбодеяния, за который в Израиле положена смертная казнь.

И вот главный судья Израиля приглашает в свой дом знатную замужнюю женщину, и они совершают гнусный грех. Случайно ли они все это проделывают?

В это время, как они «все это случайно проделывают», муж Вирсавии, Урия, и все войско Израиля воюют за царя, за Бога, рискуя своими жизнями и своими удобствами, ради «верных жён, ради верного и справедливого Царя».

Конечно же, то, что сделал Давид, это был грех прелюбодеяния, за который он должен был умереть. Но он, как главный судья Израиля, мог бы убить сам себя?

Конечно же, он все это скрыл. Но Вирсавия оказалась беременной и, по каким-то причинам, скрыть это было невозможно. Грех стал явным, обрел форму.

И поэтому, чтобы не умереть и скрыть свой грех, Давид прибегает к коварным решениям и, как бы, хочет организовать ряд случайных событий в жизни своего верного и честного подданного – мужа Вирсавии - Урии.

И далее сопоставляется честность и чистота Урии и гнусность, и коварство Давида.

Обратите внимание: Урия, был по происхождению язычник, Давид же избранный муж Божий.

Давид срочно вызывает Урию из лагеря боевых действий. Мы ожидаем от Давида какой-либо формы раскаяния, но становимся свидетелями серии попыток замести следы. Давид осуществляет три продуманных плана действий.

План А. Давид приказывает Урии провести ночь дома (интересно, зачем?).

Но благородство Урии не позволяет ему исполнить приказ царя, поэтому Давид переходит к плану Б.

План Б. Давид поит Урию допьяна и вновь приказывает ему переночевать

дома, но и на этот раз Урия остается верным своим принципам. Очередная неудача заставляет Давида перейти к плану В.

План В. Давид задумывает убить Урию.

Во всех действиях Давида просматривается предусмотрительность и пла­нирование. Вся вереница событий, начиная с того первого взгляда Давида на Вирсавию, могла бы быть остановлена, если бы Давид избрал иной путь. Но он сделал другой выбор и этим явил нам пример греховной человеческой при­роды.

Да, дорогие мои братья и сёстры, мы живем в мире, где  постоянно подвергаемся различным искушениям, и порой они нам кажутся такими соблазнительными, легко доступными, притягательными, что мы в это время забываем кто мы есть, Кто есть наш Бог, и какие последствия могут нас ожидать в результате этого.

Очень хорошо нашу суть и нашу духовную борьбу описала Наталья Шевченко, в своём стихе: "Бедный я человек"

Не хочу надевать маску смеха, bednuy ya chel
Когда плачет душа и кричит,
Не хочу выдумывать фразы,
Когда дух мой угрюмо молчит.

Что натягивать глупо улыбку?
Что лукавить - я в западне!
Я устала бороться с собою,
Иисус, я взываю к Тебе!

Я ничто. Я прах. Пыль земная.
Потому вновь Тебя я зову!
Моя праведность - лужа грязи...
Ничего без Тебя не могу!

Я святою бываю недолго -
Согрешаю то в мыслях, то вслух...
Боже мой! Какая трясина!
Боже мой! Это - замкнутый круг!

Я вчера наполнялась любовью,
А сегодня я зла, как змея.
Шаг вперёд, два назад - так иду я.
Иисус, подтолкни же меня!

Горе мне! Горе мне! Кто избавит
От греховной природы меня?
Сколько можно - грешу я и каюсь...
И грешу , не проходит и дня.

Вновь одна и та же уловка -
Раздражение, ропот и боль.
Словно мне на зажившие раны
Посыпают едкую соль.

Бедный я человек! Кто избавит
От сего тела смерти меня!?
Ведь я делаю, что ненавижу,
Что хочу, не делаю я!

И на этих словах оборвались
Мои строки. Где же ответ?
С этим важным и сложным вопросом
Не один я встречала рассвет.

Я терзалась, себя обвиняла,
Вопрошала Отца о себе
И Господь наконец мне ответил:
" Кто солгал тебе о тебе?

Кто сказал, что ты - лужа грязи?
Разве ты не в одеждах Моих?
Разве Я тебя обвиняю?
Я грехов и не помню твоих!"

Удивлённая Голосом свыше
Я опешила. Вот так ответ!
А Господь продолжал: "Я Всевышний!
Грех распял Я. В тебе его нет!

Не твоя, а Моя в тебе святость!
Праведность не твоя, а Моя!
Говоришь, без Меня ты не можешь?
Кто сказал, что ты без Меня?!

Ты - "ничто"? Кто выдумал это?
Разве б Я за "ничто" умирал?
Так не верь в ложь известную эту!
Я тебя на кресте оправдал!

Веришь ли? Через жертву Иисуса 
Я избавил тебя от греха,
Веришь ли? Я тебе вручил силу
Наступать на любого врага!

Ты спросила, как быть совершенной?
Моё Слово в сердце посей!
Размышляй над Ним и однажды
Оно вырастет в жизни твоей!

Поливай Его напоминаньем,
Исповедуй Его день и ночь,
Повторяй Мои обещанья,
А сомненья свои гони прочь!

Моё Слово всегда исполняет,
То, зачем Я Его посылал!
И любого оно изменяет,
Кто Его в своё сердце впитал.

Ведь не ты, а Оно творит чудо,
Ты себя не изменишь, поверь!
Только Слово Моё даёт силу
Для греха навсегда закрыть дверь.

Моя истина освобождает,
За неё держись, не зевай!
Если враг тебя обвиняет,
Мою истину провозглашай!

Знай, она потрясёт мир духовный!
Я тебе подарил этот меч!
Не сиди над ним, сложа руки!
Этот меч способен рассечь

Тьму любую, любые оковы!
Что мешает тебе его взять?
Ведь Я всё дал тебе для победы!
Что мешает тебе побеждать?"

Только полагаясь на силу нашего Господа Иисуса Христа, мы можем преодолеть наш грех, только  семена слов Божиих, посеянные в нас, могут  прорасти и защитить нас, только имея духовную, молитвенную жизнь, мы можем выстоять.

И в результате Божьего вмешательства Давид покаялся перед Богом, у него было полное сокрушение. До покаяния Давид находился в состоянии депрессии и нервного срыва, грех преследовал его, не давал ему нормально жить, хоть он и назвал все события, связанные с грехом, случайностью.

Давид и Вирсавия достойно прошли свой путь восстановления в Господе. Бог простил их так, что грех их в дальнейшем нигде больше не упоминается.

Благодать Божия имеет неограниченную власть прощать и миловать кающихся, которые, невзирая на величину греха и преодолевая все силы сопротивления (плоти и духов злобы), стремятся к Богу. Наш Бог человеколюбив и многомилостив; Он любит прощать, миловать и благословлять человека.

Но насколько Господь милостив, настолько Он и справедлив. Его правосудие требует справедливого воздаяния за грехи. Во вселенной существует моральный закон, и человек, нарушающий его, несет за это ответственность; несет наказание (Иез. 18:4);

Хотя Давид искренне раскаялся и получил прощение Божие, но ему все же пришлось пожинать последствия своего греха. Даже прощенный грех может оставлять тяжелые последствия — таков закон духовного мира.

Приговор Бога Давиду:

"9 зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян;

10 итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою.

11 Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;

12 ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем."(2Цар.12:9-12)

Давид расплачивается за свой грех целой цепочкой тяжких происшествий в собственном доме:

  • Началось с того, что умирает первенец от Вирсавии.

  • Затем Амнон бесчестит свою сестру Фамарь.

  • Авессалом мстит за кровосмесительную связь и убивает Амнона.

  • Спустя время, возвращается в Иерусалим и поднимает мятеж против отца.

  • Оставив на время престол, Давид скрывается от Авессалома, пытавшегося узурпировать трон отца, переживает новые мытарства и скитания.

  • Наконец, смерть Авессалома завершает все, и Давид чрезвычайно скорбит.

Как видим, прощение греха приносит очищение согрешившему и раскаявшемуся сердцу, но не уменьшает последствий греха, которые приходится нести до полного очищения. Человек должен пожать, что посеял (Гал. 6:7)такова Божия закономерность.

Приговор Божий — «…не отступит меч от дома твоего во веки» — начинает исполняться уже в дни Давида и действует вплоть до пришествия Христа.

Можно проследить по Писанию, как пострадал ряд поколений династии Давида. Целая цепочка смерти и гибели. Эта драма продолжилась в его роду.

Так исполнился приговор над домом и родом Давида. Это очень серьезная истина, и Бог желает, чтобы мы ее усвоили.

Давид разорил семейство Урии: за то расстройство постигло его собственную семью, дотоле благословенную Богом.

Он двойным преступлением погубил вместе и честь, и жизнь человека: такого же рода преступления совершали потом его сыновья и между собой, и против отца. Он творил грех втайне, а воздаяние за грех явилось перед лицом света.

То есть, все то, что произошло и далее происходило в жизни Давида, не было случайностью. Давид был ответственен за все свои дела и поступки.

Дорогие мои братья и сестры, давайте мы ещё раз посмотрим на свою жизнь, всё ли у нас в жизни в порядке? Не на опасном ли пути мы стоим?

Возможно, подобно Давиду, мы сейчас находимся на одной из стадий нашей греховной жизни, думая, что нам прокатит, думая, что Бог не замечает этого в нашей жизни, что Бог всё равно всё простит.

Да, конечно, если на любой из стадии вашего греха, вы обратитесь к Богу с покаянием, Он вас простит, но последствия греха, вам все равно придется пожинать…, и чем страшнее грех, тем страшнее последствия…, остановитесь, пока вы ещё не натворили слишком многого.

Скорей всего, на каждом этапе греховных действий Давида, Бог останавливал его в его сердце- "зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его… "2Цар.12:9

но нет, Давид упорствовал и довел свой грех до логического конца и, как следствие, пожал во всей полноте все последствия своих грехов.

Пережив тяжелые удары, Давид спешит и других предупредить: «Не будьте, как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе» (Пс. 31:9).

В одном из своих псалмов Давид молился, и  пусть это будет и нашей молитвой: Пс.138:23,24

"23 Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;

24 и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный."

И знайте, то, что вы сейчас имеете, в каком духовном состоянии находитесь, в какой жизненной ситуации пребываете, это, как правило, плод ваших молитв или не молитв в прошлом, а также и плод всех ваших действий в прошлом.

И помните:

В вашей жизни ничего не происходит случайно, так что преодолевайте грехи силой Иисуса Христа.

Но для этого будьте в том месте, где бывает Иисус Христос в силе Своей, слушайте те слова, где Иисус Христос может проявить Свою силу и дать вам победу над грехом и делайте такие действия, которые смогут высвободить силу Иисуса Христа посредством Духа Святого!

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика