3 162 просмотров

Немногие ради многих

9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
(1Петр.2:9,10)

В последнее время нам часто приходится слышать не очень приятные слова о церквах нашего времени: «Церкви уже не те, вера у пастырей и служителей уже не та, Духа Святого там нет, людей нет, и все в этом духе».

Но как бы не говорили люди, как бы своими словами они не оговаривали Церкви и служителей, там, где стоит Церковь, там, где хоть как-то молятся, проповедуют и служат братья и сестры в Церкви, спасаются люди, исцеляются больные, восстанавливаются семьи – люди приобщаются к Богу.

Да, Церкви несовершенны, служители несовершенны, но за ними стоит Дух Святой, который и делает через них Свою работу. И поэтому, Церковь в деле Евангелия будет успешна, чтобы о ней не говорили и как бы её не осуждали.

И если рассуждать дальше и посмотреть на этот процесс духовными глазами, можно увидеть то, что именно благодаря таким несовершенным церквам и несовершенным служителям, многие из нас сегодня благословлены и спасены. Многие именно в этих несовершенных церквах скрепили узы своего брака, крестили своих детей, имели причастие во Имя Иисуса Христа и получали блага.

 А если посмотреть на этот процесс ещё глубже, то можно увидеть, что многие из нас встретились с Богом, приняли Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, потому что кто-то за это взял ответственность, чтобы познакомить нас с Богом.

Немногие ради многих!

Когда-то в далекой Корее жили два человека, которые совершенно не знали о существовании Казахстана и о нас с вами, но Бог нашел их, призвал их, и чудным образом направил их в нашу страну, и они сказали на это – Аминь!

Немногие ради многих взяли на себя ответственность служить в Казахстане, и благодаря этому, здесь образовалась Церковь, и сотни людей встретились с Богом и получили многие благословения. Бог любит Казахстан и нас с вами, и проявлял Он эту любовь именно через этих несовершенных, немногих избранных служителей.

С момента грехопадения, Бог не оставляет людей и уже с первых глав Библии Он выступает с миссией по возвращению Своего народа к Себе. И на всем протяжении этого процесса мы можем проследить один важный принцип —

Немногие ради многих

Он избирает немногих, чтобы они стали источником благодати для многих.

Ной был избран как прародитель нового поколения.

Авраам был избран, чтобы в нем благословились все народы.

Моисей избран, чтобы стать посредником в искуплении Израиля;

Израиль избран, чтобы стать царством священников для всего мира.

Иисус Христос был избран, чтобы спасти людей от грехов их и установить Царство Небесное.

Ученики были избраны, чтобы продолжать дело Иисуса Христа на земле.

Немногие избираются для того, чтобы стать получателями благословения; есть русское слово, которое называет их – Восприемниками - Они избраны не ради их самих, но ради всех людей.

Ной и его род получают повеление плодиться и размножаться, и наполнять землю. Затем следует перечень семидесяти народов «по языкам их», которые стали плодом благословения.                         

Эти «народы» будут фоном последующей истории.

Бог терпеливо готовит новое начало. Из всех семидесяти народов в фокусе оказывается семейство Эвера. Из потомков Эвера выбран Авраам, которому предстоит начать рискованный путь веры.

Ему обещано благословение, но не только ему одному: оно обращено ко всем народам. Он станет первым носителем обещания Бога благословить все народы.

Принцип "немногие ради многих" продолжается. Не все дети Авраама получили благословение: избран Исаак, но не Измаил. Из сыновей Исаака избран Иаков, но не Исав. Избрание идет дальше.

Среди колен Израиля избрано колено Иуды. В самом колене Иудином носителем благословения остается все меньший «остаток».

А как же остальные? Однако остальные не исчезают с картины совершенно. Те, кто избран восприемниками благословения, избраны ради всех.

Восприемники — не единственные участники благословения.

Бог избрал один род на земле, чтобы он стал подателем благословения всем людям. Этот род никоим образом не превосходил остальное человечество, но должен был быть благом для него.

Значение избранничества Израиля и непонимание им этого драматически описаны в истории пророка Ионы.

Многие иудеи, жившие во времена Ионы, горделиво осознавали свою исключительность. Обетования Божии они относили только к себе, не замечая того, что Бог заботится также о языческих народах.

Желая обладать полнотой привилегий, которые давала избранность, они, в то же время, не хотели принимать на себя никаких обязательств, налагаемых этой избранностью. Иона пророк был одним из них.

Он был избран принести послание Бога ниневитянам. Он не хотел этого из-за своего неправильного богословия, патриотизма и страха. Но после разных драматических событий он все-таки проповедует Ниневии.

Языческий мир покорился. Иона же чрезвычайно огорчен. В конечном счете, язычники (среди которых дети, родители и старики) не наказаны. Бог с такой нежностью желает их спасти, а Иона сильно этим огорчен.

Подобно Ионе, Израиль, как избранный народ, не понимал своего истинного избрания и думал, что все блага принадлежат только ему одному.                     

И многие призванные и избранные из нас в наше время, также не понимают своего избрания - жить для блага других, а не только для себя.

Народ Божий никогда не должен стать гетто, кастой, или клубом для избранных. Наоборот, он должен поддерживать миссионерский дух и быть направленным к другим людям.

Церковь, которой присущ комплекс отделенности, обречена на поражение. Когда Иона бежал, количество его проблем возросло.

Когда же он начал послушно следовать Богу, то силы, противостоящие ему, были сметены, а миссия была успешной, хотя и против чувств и воли Ионы.

Библия изобилует свидетельствами о намерении Бога благословить все народы. Намерение благословить исполняется не через всеобщее откровение всем народам. Идет, как мы видели, процесс отбора.

Немногие избираются для того, чтобы стать получателями благословения; они избраны не ради их самих, но ради всех людей.  Внутренняя логика такого избрания — немногие ради многих.

Кто-то один должен быть призван и избран подателем благословения.

 Израиль среди всех народов, Иисус среди всех религиозных лидеров мировой истории, христианство среди всех религий.

И ты, христианин, дитя Божие, избран из всех жителей твоего города.

И каждый из нас избран для благословения других.

"Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;" (1Петр.2:9)

Посмотри- кто окружает тебя. Вот именно для этих людей, прежде всего, ты и должен стать благословением, возвещая им совершенство Бога, то есть веру в Иисуса Христа. И возвещать вы им должны и словом, и делом!

Вы те, которые должны им явить Бога, показать Его силу, славу, и честь! Вы те, которые должны показать им истинного Царя и Господина Иисуса Христа!

У вас великое призвание! И чтобы вы его исполнили, у вас есть все потребное для этого. И дары Духа Святого, и плод Духа, и, главное, Сам Дух Святой будет вести вас в этом деле Евангелизации.

"Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию." (2Петр.1:3)

 "но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли." (Деян.1:8)

Дух Святой от дня Пятидесятницы и до второго пришествия Христа будет вести Церковь в её миссии. Он делает активной миссию и приводит её в действие, а также слу­жит Бо­же­ствен­ным укреп­ля­ю­щим при­сут­стви­ем в жизни Церкви.

И именно Дух Свя­той со­про­вож­да­ет Церковь в Миссии и на­де­ля­ет ее всем необ­хо­ди­мым для во­пло­ще­ния Бо­жьих на­ме­ре­ний в мире. Успех ранней Церкви и современной Церкви основан на том факте, что Дух Святой всегда идет впереди Церкви, подготавливая обстоятельства для успешной Евангелизации и открывая сердца людей к принятию Благой вести об Иисусе Христе.

Именно Он связывает тысячу, как бы хаотичных нитей, в один клубок действий, ведущих людей к Богу. Именно Он сопоставляет все промежуточные события в одно великое событие, ведущее человека к покаянию, и именно Он соединяет через ряд различных событий того, кто несет Евангелие и того, кто готов принять Евангелие.

Согласно догматическому заключению A. Glasser, Дух надо рас­смат­ри­вать, в первую оче­редь, как ве­ду­щую силу, иду­щую впе­ре­ди любых (и всех) дви­же­ний на­ро­да Бо­жье­го за пре­де­лы Церкви, чтобы де­лить­ся Еван­ге­ли­ем с теми, кто еще его не слы­шал.

Мис­сия — это дви­же­ние от Хри­ста через Духа, чтобы при­ми­рить мир с Богом.[1]  Лесли Нью­би­гин пишет, что имен­но дей­стви­ем су­ве­рен­но­го Духа Бо­жье­го была ос­но­ва­на мис­сия Церкви, цен­траль­ное место в ко­то­рой за­ни­ма­ет Дух.[2]

О мис­сии Духа А. Фер­нан­до пишет: «Мы можем ска­зать, что Еван­ге­лия сфо­ку­си­ро­ва­ны на обе­ща­нии Духа, Де­я­ния апо­сто­лов — на силе Духа в мис­сии, а по­сла­ния Павла — на жизни в Духе».[3]

Таким об­ра­зом, Церковь участ­ву­ет в Бо­жьей мис­сии через то, что Бог де­ла­ет по­сред­ством Духа в мире. Как пишет Флетт, роль мис­си­о­нер­ско­го агент­ства или по­сы­ла­ю­щей Церкви за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы оце­нить ту куль­ту­ру, в ко­то­рую они по­сы­ла­ют мис­си­о­не­ров, и найти знаки Бо­жье­го при­сут­ствия среди них. Мир — это сфера дей­ствия Бога, в ко­то­рой Он уста­нав­ли­ва­ет зна­ме­ния цар­ства.

 Дорогие мои братья и сестры, нас немного, но мы избраны для многих. И все, что нам даровано нашим Богом: духовные, интеллектуальные, и материальные блага даны нам для того, чтобы мы стали благословением для других. Не всегда нам это нравится – но мы служители для других.

Это огромная честь для нас служить всем, как это делал Сам Иисус Христос.

"28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих." (Матф.20:28)

Живите для других! Будьте благом для других! Будьте светом для других! Ведь в этом и есть ваше призвание и избрание, и только в этом вы найдете счастье и покой душам вашим. Поэтому своим ученикам Иисус сказал:

 "Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас."(Иоан.20:21)

"[1] A. Glasser, Van Engen, Gililland, S. Redford, Announcing the Kingdom: the Story of God’s People in the Bible(Grand Rapids, MI: Baker Academic, 2003), p. 263.

[2] L. Newbigin, The Open Secret: an Introduction to the Theology of Mission (Grand Rapids, MI: Wlliam B. Eerdmans Publishing Company, 1995), p. 58.

[3] A. Fernando, “The Holy Spirit: the Divine Implementer of Mission” in Taylor, W. D., ed., Global Missiology for the 21st Century: the Iguassu Dialogue (Grand Rapids, MI: Baker Academic, 2000)," p. 223.

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика