4 467 просмотров

МОЛИТВА ИИСУСА ХРИСТА ОБ УЧЕНИКАХ

"9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
16 Они не от мира, как и Я не от мира.
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них." (Иоан.17:9-26)

Это место из Библии представляет собой молитву, молитву Господню, молитву Господа Христа. До сих пор мы знали одну молитву Господню, которой Он научил нас молиться и которой Сам Он не молился, но эта молитва была Его собственной молитвой, присущей и подобающей только Ему, как Посреднику.

Иисус знал какая опасность грозит Его ученикам. Мир возненавидит их, как ненавидит Его самого, будет преследовать и мучить их. Они будут посланы в мир и потому нуждаются в защите. Вот о чем эта молитва.

Иисус взывает к Отцу, зная, что для него настала пора уходить. Он вверяет своих учеников Отцу, который позаботится о них.

Иисус всегда молился о Своих учениках: прежде, чем избрать их, в процессе Своего земного служения (Иоан. 6:15) и в конце служения Лук. 22:32; Он молится о последователях Своих и теперь, на небесах.

Данный отрывок насыщен многими великими истинами, мы же можем постигнуть только самые малые частички их. Прежде всего обратим внимание на эти стихи:

"6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои." (Иоан.17:6-9) – Ключевые слова: Они были Твои, Ты дал их мне.

  1. Ученики были даны Иисусу Богом и как дар, и для попечения от Него, и были Его.

Также и каждый из Вас был дан Иисусу Христу Богом. Это большая привилегия для каждого из нас и великая радость. Ведь кто мы есть? Чем мы это заслужили? Но Писание нам говорит, что мы были Его.

Это великая тайна и благодать, которую мы должны помнить всю свою жизнь. Писание говорит, что Бог выдернул нас из этой мирской системы, которая вела нас в ад, и передал нас Иисусу Христу, а потом Христос передал нас Богу Отцу.

Потому что мы изначально были Божии. Мы были в Его плане, в Его мыслях, Он избрал нас ещё от создания этого мира, и как дар, даны Иисусу Христу, чтобы выполнять Миссию Бога здесь на земле, прославляя Его.

За все слава Богу! Как же мы должны радоваться таким словам Бога для нас. 

Далее… говорится … Я прославился в них. (Иоан.17:10)

  1. Иисус был и будет прославлен через учеников. Каким образом?

Хоть ученики Иисуса Христа и были не совершенны, но они прославили Христа, во многих поколениях, фактически, мы и есть отголоски их славы Богу. С каждым новым поколением учеников растёт и Слава Христу и честь первым ученикам, так как от них все и пошло.

Дорогие мои, из-за того, как мы живем в этом мире, мы можем или бесславить Его имя или прославить. Мы же должны славить Его Имя! И более того мы после себя должны оставить учеников, которые в будущем поколении также будут Славить Христа.

Обратим также внимание и на эти стихи:

"Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. …"(Иоан.17:11)

"Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир." (Иоан.17:18)

  1. Ученик — это человек, уполномоченный на служение.

Как Бог послал Иисуса с определенным делом, так Иисус посылает учеников с определенным поручением с определённой миссией, молясь за них.

То есть Иисус Христос послал нас в эту греховную, мирскую общность, чтобы через нас возвратить эту общность к Богу, пробудить его сознание и память о Боге.  Явить свет Божий среди этого темного мира.

"Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного." (Матф.5:16)

Далее … мы видим, что Иисус предложил Своим ученикам две вещи.

  1. Во-первых, радость Свою совершенную. Все, что Он говорил им тогда, должно было принести им радость.

"Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную." (Иоан.17:13)

Слова Иисуса Христа могут принести нам истинную радость. Мы уже это с вами рассматривали. Он говорил: Что мы от Бога, мы избраны Им от начала, Бог с нами, и это должно быть радостью для них тогда и для нас сейчас.

  1. Во-вторых, Он дает им предостережение. Он говорит им, что они отличаются от мира, и что им нечего ожидать от этого мира, кроме вражды и ненависти.

"Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира." (Иоан.17:14)

Дорогие мои, мы очень часто приходим в разочарование, ожидая от этого мира какой-то справедливости, доброты и тепла. Это, конечно же, есть в этом мире, но это будет не всегда и не так, как мы этого обычно ожидаем.

Посмотрите на жизнь Иисуса Христа праведника, Он не сделал ни одного плохого дела, но только делал славные дела.

Он исцелял больных, признавал отверженных, поднимал неимущих, возвращал умерших детей к жизни, возвращая радость родителям. И поэтому огромная толпа благодарных отцов и матерей, господ и слуг, старцев и отроков славила Его и пела Ему Осанна! Но это же добрая, благодарная толпа, через некоторое время кричала уже :" Распни Его!"

Поэтому мы должны жить в этом мире приготовленными. Мир не всегда будет добр к нам, но мы, несмотря ни на что,  все равно должны быть добрыми к этому миру, преодолевая все Именем Иисуса Христа. В этом и есть свет!

И чем темнее атмосфера, в которой мы находимся, тем ярче светит наш свет добрых дел. И в кромешной тьме, даже наша малая искорка добрых дел, может дать свет потерянным людям.

И теперь давайте рассмотрим более детально, что именно Иисус Христос просил у Отца для Своих учеников. Заметьте, Он называет Бога Отцом. И тем самым направляет Своих учеников в совершенно другое русло отношений с Богом – в отцовские близкие отношения.

  1. Мы должны обратить особое внимание на то, что Иисус не просил, чтобы Бог забрал их из мира.

Он не молился о том, чтобы они могли найти для себя избавление от этого мира, но молился об их победе.

"Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла." (Иоан.17:15)

Мы часто хотим избежать этого мира, людей в этом мире и этой мирской суеты, но именно сюда и поместил нас Господь. Ко всем этим злым «им»

Тот вид христианства, который прячется в монастырях не был бы в очах Иисуса вообще христианством.

Он утверждал, что именно в самой суетной гуще жизни человек должен проявлять свое личное христианство.

Конечно, нам нужны также и молитва, и размышление и уединение с Богом, но они не представляют собой цели христианина, а только средство к достижению цели.

Цель же состоит в проявлении христианства в повседневной серости будней этого мира.

Христианство никогда не должно было отрывать человека от жизни в миру, но его назначение в том, чтобы снабдить человека силой бороться и применить его к жизни в любых условиях этого мира.

Оно не предлагает нам избавления от житейских проблем, но дает ключ к их разрешению.

Оно не предлагает покоя, но победу в борьбе; не такой вид жизни, при котором можно обойти все задачи и избежать все беды, но такой, при котором с трудностями встречаются лицом к лицу, побеждают и решают их.

Все лучшие духовные произведения и духовные песнопения были написаны людьми, которые проходили сквозь огромнейшие проблемы в этом мире. Кто-то из них терял близких людей, кто-то из них был в заключении из-за гонений, кто-то из них болел смертельной болезнью. Были и слепые, и глухие, и страдающие инвалиды, и, казалось, ну что ж Бог не заберёт их к Себе, к чему они испытывают такие мучения в этом мире. Но именно в этом мучении и рождались великие духовные произведения, которые были благословением для всего человечества.

У нас не должно быть желания покинуть этот мир, но только желание приобрести его для Христа. В этом мы можем рассчитывать на Его поддержку.

Дорогие мои братья и сестры, это не просто так, что мы сейчас находимся в определенном месте в этом мире, это не просто так, что нас окружают именно эти люди, и это не просто так, что мы сейчас решаем именно эти проблемы.

В эти все жизненные обстоятельства этого мира нас поставил Иисус Христос, чтобы силой Духа Святого мы могли проходить их с победой и верой, при этом неся свет Божий всем тем, кто нам повстречается у нас на пути.

  1. Иисус молился, чтобы Бог сохранил Его учеников от нападок лукавого.

"Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла." (Иоан.17:15)

Для нас является большим ободрением, что Бог, как часовой, стоит над нами и охраняет нас от зла, оберегает, ободряет и радует нас.

Мы часто впадаем в уныние, так как просто не знаем или не принимаем того, что Бог контролирует всю нашу жизнь и защищает нас.

Мы часто падаем от того, что пытаемся жить своими силами и забываем о помощи, которую предлагает нам охраняющий нас Бог.

  1. Иисус молился, чтобы Его ученики были освящены истиной.

"17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир." (Иоан.17:17,18)

  1. Слово освяти (хагиазеин) означает отделить для специального служения. Когда Бог призвал Иеремию, Он сказал ему: "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя" (Иер. 1:5).

б) Также слово освяти (хагиазеин)  означает не только отделение для специального дела или служения, но и снабжение человека теми качествами ума, сердца и характера, которые будут нужны для этого служения.

Бог не только избирает человека на специальное служение и отделяет его от других, но и снабжает его всеми нужными качествами для исполнения, поручаемого ему служения.

Мы всегда должны помнить, что Бог избрал нас и посвятил на особое служение, для особого дела.

  1. Иисус молился о том, чтобы ученики были настолько же едины, насколько Он един со Своим Отцом.

"21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.

22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино."

Как молился Иисус о будущей Церкви?

Он просил, чтобы все ее члены были бы так же едины между собою, как Он един со Своим Отцом. Какое единство Он имел в виду?

Это не есть единство административное или организационное, а единство личного общения.

Мы уже видели, что единство между Иисусом и Его Отцом было выражено в любви и послушании.

О единстве любви молился Иисус, о единстве, когда люди любят друг друга, потому что любят Бога.

То есть мы все независимо от наших деноминаций должны быть едины в любви к Богу и любви друг ко другу.

Это и была наивысшая заповедь Христа, которую мы все едино должны исполнять.

"37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;" (Матф.22:37-39)

Христиане никогда не организуют свои церкви на один лад, и никогда не будут поклоняться Богу на один манер, они даже никогда не будут верить совершенно одинаково, но христианское единство превосходит все эти различия и соединяет людей воедино в ЛЮБВИ.

Большинство христиан, когда они слышат заповедь о любви, почему-то применяют её не к себе, а к своим ближним, ожидая, что именно они должны любить их. Но заповедь не сказана им, а сказана, прежде всего, тебе.

Ты должен проявлять любовь! И если каждый будет соотносить эту заповедь именно к себе, тогда и будет единство.

Христианское единство в наши дни, как и во всей истории, страдало и встречалось с помехами потому, что люди любили себя, свои церковные организации, свои собственные уставы, свои ритуалы больше, чем друг друга.

Мы же с вами давайте будем все едины в любви к нашему Богу, к Иисусу Христу, к Его воле, и в любви друг ко другу.

В этом и есть суть христианства и главная молитва Христа за нас.

"20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня." (Иоан.17:20,21)

 

 

 

 

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика